Группа ВТБ узнала, как люди предпочитают платить

Аналитики провели опрос

apples-1841132_1280.jpg

Более 80% россиян предпочитают пользоваться банковскими картами при оплате товаров и услуг. Для 74% опрошенных удобство использования – основная причина выбора способа оплаты. Таковы результаты опроса, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

Для оплаты товаров и услуг офлайн 86% респондентов используют банковские карты. Наличные средства – на втором месте по популярности, ими пользуется каждый второй россиянин (54%), при этом в Северо-Кавказском федеральном округе количество тех, кто платит таким способом, составляет 75%. Платят через Систему быстрых платежей (СБП) 27% респондентов, ещё в 25% случаев люди рассчитываются переводом через онлайн-банк. Pay-сервисы для офлайн-транзакций использует каждый пятый респондент.

Для онлайн-покупок россияне также чаще всего используют банковские карты – в 85% случаев. На втором месте – оплата по СБП, которой пользуется каждый второй из прошедших опрос (52%). Причём в Приволжском федеральном округе этот способ оплаты более востребован – им пользовались 60% жителей региона. 20% респондентов платят онлайн при помощи Pay-сервисов, ещё 15% совершают платежи через онлайн-кошельки.

При выборе способа оплаты 74% россиян в первую очередь обращают внимание на удобство использования, особенно это важно для жителей Северного Кавказа (84%). Далее по значимости идут поощрения, которые клиенты получают за покупку тем или иным способом оплаты (39%) и безопасность проведения оплаты (36%). При этом почти каждый третий респондент (31%) выбирает способ оплаты по привычке.

Наиболее безопасными способами платежей люди считают оплату товаров и услуг банковскими картами (54%) и наличными средствами (46%). При этом москвичи и жители Подмосковья меньше других регионов доверяют наличным средствам – их считают надёжными всего 38% респондентов. А в Санкт-Петербурге и Ленинградской области больше всего людей, которые считают надёжными Pay-сервисы – каждый четвёртый житель.

Почти половина респондентов заявили, что предпочитают традиционные методы оплаты покупок. Среди инновационных методов наибольший интерес у россиян вызывают биометрия (21%), цифровые деньги (19%) и бесконтактная оплата через NFC-технологии (18%)».

«Одна из ключевых задач корпоративного транзакционного бизнеса банка ВТБ – не только поддерживать привычные методы оплаты, но и помогать компаниям внедрять новые платежные решения. Разнообразие платежных инструментов позволяет нашим крупным клиентам легче обрабатывать платежи и оптимизировать операционные процессы, а покупателям-физическим лицам дает широкий спектр опций при оплате товаров и услуг, обеспечивая удобство и комфорт. Результаты опроса подтверждают актуальность мульти-вариантного подхода к развитию способов оплаты», – отметил руководитель департамента транзакционного бизнеса – старший вице-президент банка ВТБ Александр Боциев.

Опрос к ПМЭФ-2024 провели ВТБ и банк «Открытие» по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тыс. человек.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "В Приморье"
2024_11_20_OVK_transportnaya_nedelya_024_resized.jpg

Инновационные технологические решения обеспечат существенное увеличение фактического объема экспорта российских производителей

Инновационный подвижной состав обеспечивает собственнику почти трёхкратную экономию на протяжении всего жизненного цикла

122A6679.JPG

«Восточный Порт» подвёл итоги конкурса «Охрана труда глазами детей»

Самому младшему участнику конкурса - 5 лет

hands-1408480_1280 (1).jpg

Более 500 тысяч человек подключились к ПДС в ВТБ Пенсионный фонд

Участники программы в этом НПФ внесли на свои счета 20 млрд рублей взносов