Больше троллейбусов - хороших и разных!
Водитель троллейбуса — это не только слесарь и электрик, это и психолог, и знаток города. Но главное для него — безопасность пассажиров. 28 января троллейбус во Владивостоке отмечает 50-летний юбилей.

Владивосток, ИА Приморье24. Для того, чтобы троллейбус вышел на линию вовремя, водителю нужно встать в четыре часа утра. В пять утра он уже в депо, а выходит оттуда не раньше двенадцати ночи. И так — два дня подряд, по системе «двое суток через двое». Но, как говорит водитель троллейбуса с 33-летним стажем Олег Сывороткин, в их профессии без любви — никуда.«Профессию необходимо любить! Я никогда не пойду работать, если к этому труду у меня не лежит душа, даже если зарплата там будет больше», - горячо заверяет Олег Петрович. Нередко бывает и так, что пассажиры катаются в троллейбусе несколько часов подряд — их это занятие увлекает. Возможно, это объясняется тем, что среди тех, кто заходит в троллейбус, сегодня много молодежи: не стоит считать, что это транспорт для неимущих пенсионеров, которые едут в клиническую больницу.
Водитель троллейбуса — это не только слесарь и электрик, это и психолог, и знаток города. Но главное для него — безопасность пассажиров, это подчеркивают все сотрудники депо. «Конечно, раньше ездить было проще, - говорит Олег Петрович. - На весь город было две машины, а сейчас «лексусы» кругом. Самый любимый маршрут был — 8-ой, от «Чайки» до «Изумруда» через «Фуникулер», он же — самый сложный. Недаром ведь водителей электротранспорта из Владивостока берут в любом городе даже без испытательного срока: по всей России известно, что у нас самые сложные условия».Сегодня за день (если, конечно, не стоять в пробках) каждый троллейбус может сделать свыше 20 полных оборотных рейсов. Один рейс - полчаса, а смена длится 12 часов. Правда, по словам Олега Сывороткина, есть и позитивные моменты: так, практически исчезло в пене дней такое понятие как "заяц": пассажиры предпочитают оплачивать проезд согласно правилам. Как бы то ни было, в свой юбилей водители троллейбусов мечтают о... том, чтобы работы стало еще больше! «Конечно, и число маршрутов, и их протяженность, и количество транспорта на них можно и нужно увеличивать. Этот транспорт всегда будет востребован. Посмотрите на Европу, на Израиль - долгое время они отказывались от электротранспорта, а теперь снова к нему возвращаются, идет поддержка на высоком государственном уровне», - отмечает Олег Сывороткин.