Штрафы за отказ остановиться по требованию инспектора увеличат в десят раз
Поправки коснутся всех автомобилистов
Госдума приняла в первом чтении поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые увеличивают штрафы для автомобилистов за отказ остановиться по требованию инспектора. Сумма, которую теперь придется заплатить, вырастет в 10 раз, сообщает РИА VladNews со ссылкой на издание «Коммерсант».
Изначально инициатива направлена на борьбу с водителями грузовиков, которые игнорируют требования пройти процедуру взвешивания груза. Авторы поправок, среди которых сенаторы и депутаты совместно с Минтрансом, отмечают, что низкие штрафы способствовали тому, что 48% остановившихся транспортных средств имеют перевес более 50% от разрешенной массы, что приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия и дополнительным затратам на его восстановление.
Поправки увеличивают штраф за отказ остановиться по требованию Ространснадзора. Теперь штрафы будут составлять от 7 до 10 тысяч рублей, в то время как ранее они составляли от 500 до 800 рублей.
Кроме того, вводятся новые санкции: за повторное нарушение предусмотрено лишение прав на срок до полугода. Также вводится отдельная статья за отказ пройти весогабаритный контроль, со штрафами в 10 тысяч рублей для водителей и 100 тысяч рублей для собственников грузовиков.
Несмотря на то, что поправки касаются в первую очередь грузоперевозчиков, они также затрагивают и легковые автомобили. Это связано с тем, что измененная санкция применяется ко всем водителям, и в случае отказа от остановки инспектором ГИБДД могут последовать такие же штрафы и возможное лишение прав. В думском комитете по госстроительству не исключают, что ко второму чтению поправки будут смягчены, так как некоторые нормы «не полностью соотносятся» с изначальными целями инициативы.
Депутат Николай Коломейцев (КПРФ) отметил, что контроль за соблюдением норм на региональных и местных дорогах практически отсутствует. Однако Сергей Тен из «Единой России» опроверг это, указав на наличие 449 постов автоматического весогабаритного контроля на региональных трассах.
Законопроект ожидает дальнейшего обсуждения и возможных корректировок перед вторым чтением.