Как распознать проблемы с речью у ребенка: ответ логопеда
Проблемы с речью могут негативно сказаться на успеваемости в школе, общении с другими детьми и взрослыми и эмоциональной стабильности
![627b05cb4f47f444d0b0fb4e3ff4f8b4ec826361.png 627b05cb4f47f444d0b0fb4e3ff4f8b4ec826361.png](/uploads/media/news/0005/43/thumb_442298_news_xl_crop.png)
Постановка речи – важный этап в развитии ребенка. Родители с трепетом ждут первых слов и следят за расширением словарного запаса и построением предложений. Но иногда возникают задержки или нарушения речи. Логопед-дефектолог Ольга Миронова выделила пять основных признаков, которые должны насторожить родителей, сообщает РИА VladNews со ссылкой на RuNews24.ru.
Как отметила эксперт, проблемы с речью могут негативно сказаться на успеваемости в школе, общении с другими детьми и взрослыми и эмоциональной стабильности. Ребенок может чувствовать неуверенность и стесняться говорить.
Ольга Миронова выделила пять основных признаков нарушений речи:
Задержка речевого развития – отсутствие фразовой речи к 2,5–3 годам; Отсутствие простых слов к 1 году и фразовой речи к 2,5–3 годам; Искажение звуков к 4–5 годам; Неправильное произношение звуков р, л, с, з, ш, ж, ч, щ после 5 лет; Нарушение темпа и ритма речи, например, заикание.«Обращаться к логопеду следует как можно раньше при появлении первых признаков нарушения речи. Чем раньше будет начата коррекционная работа, тем больше шансов на успех», – подчеркнула эксперт.
Она пояснила, что консультация логопеда включает исследование речи ребенка, оценку произношения, словарного запаса, грамматической структуры и артикуляции. На основании экспертизы ставится диагноз и разрабатывается коррекционная работа.
Ольга Миронова подчеркнула, что родители также могут помочь ребенку в развитии речи. Она советует комментировать свои действия, читать книги, отвечать на вопросы ребенка, играть в игры на развитие речи, слухового внимания, памяти и мышления. Также стоит ограничить просмотр телевизора и использование гаджетов.
«Не торопите ребенка. Помните, что развитие речи – это длительный процесс, требующий терпения», – подытожила логопед-дефектолог.