Из Приморья в круиз: чего ждать от нового морского направления

Маршрут по Дальнему Востоку может стать популярным не только среди россиян, но и иностранцев

dcdfe4896d24e87a84645aeda1bbccfad30c76b9.jpeg

Власти Приморья планируют в 2026 году запустить круизную линию по Дальнему Востоку. Это стало известно в ходе Х Тихоокеанского туристского форума, сообщает РИА VladNews.

Как рассказал губернатор Приморья Олег Кожемяко, в 2026 году планируется запуск новой круизной линии, которая свяжет Сахалин, Курилы и Камчатку, предоставляя туристам возможность насладиться уникальной природой этих территорий

«Мы сейчас работаем над тем, чтобы были открыты новые круизные маршруты. Прошли встречи, которые дают основание полагать, что в 2026 году эта линия все-таки будет запущена. Она своими маршрутами охватит Сахалин, Курилы, Камчатку, даст возможность полюбоваться природной красотой этих прекрасных мест. Даст возможность российским и зарубежным туристам познать Россию», – заявил Олег Кожемяко.

Как отметил заведующий кафедрой страхования и экономики социальной сферы, финансовый университет при Правительстве России Александр Цыганов, круизы являются современным и востребованным видом отдыха, которым активно пользовались россияне.

«Маршрут по Дальнему Востоку может и должен стать популярным, так как объединит в себе несколько известных природных мест и заповедников, исторические достопримечательности, которые тоже есть в регионе. Посещение Курильских островов с их уникальной природой, сама высадка запомнятся и станут приключением, к которому будут стремиться многие жители России. это увеличит число туристов, прилетающих на Дальний Восток, во Владивосток и другие региональные центры, где можно организовать круизные стоянки и доставку пассажиров из аэропортов», - отметил Александр Цыганов.

Профессиональный путешественник Альберт подчеркнул, что уже существует интерес к дальневосточным маршрутам. По его данным, в 2024 году макрорегион посетили 6,5 млн туристов, а число иностранных гостей выросло на 80%.

«В сегменте круизного туризма спрос явно опережает предложение. Доступные сегодня экспедиционные круизы относятся к премиальному сегменту и недоступны широкой аудитории. Новая линия способна расширить рынок и сделать Дальний Восток реальной альтернативой для внутреннего и въездного туризма», - сказал Альберт.

Он также отметил, что круиз позволяет решать проблему транспортной доступности отдаленных регионов и компенсирует дефицит инфраструктуры. Охват нескольких территорий в одной поездке увеличивает ценность маршрута для туристов, особенно иностранных, которые предпочитают организованный и комфортный отдых. Однако, не смотря на положительные стороны, проект может столкнуться с серьезными вызовами.

«Высокая стоимость круизов по Дальнему Востоку остается барьером для массового спроса. Отсутствие подходящих судов арктического класса ограничивает возможности по наращиванию предложения. Административные процедуры, включая требования согласования маршрутов с контролирующими органами, могут усложнить организацию рейсов. Круизный туризм также чувствителен к сезонности, что требует гибкости в планировании навигации», - заявил путешественник Альберт.

Успех проект будет зависеть от способности преодолеть эти ограничения, считает мужчина. Он считает, что необходима господдержка для строительства флота, субсидирование рейсов в стартовый период и упрощение процедур для операторов. Это поможет круизной линии занять место на туристической карте страны и стать символом развития туризма на Дальнем Востоке.

Другие материалы рубрики "Общество"
6e1a5418f09d1110e2a85743ac95b018b2b4889c.jpeg

Жители Владивостока воплощают мечту: «Народная аллея» откроется досрочно

Для создания дополнительного уюта специалисты муниципального предприятия «Зелёный Владивосток» высадят на аллее березы

9eb7dbaea760678e78cf317316c4cf513a64b329.jpeg

Врачи Приморья фиксируют всплеск обращений из-за ожогов медуз-крестовиков

Пострадавшие преимущественно встречаются с медузами на мелководье

10ef6fb748754a216040c9d5cdb6b9d6f30f6123.jpeg

Импорт машин из Китая в Приморье бьет рекорды

Сумма таможенных платежей и утилизационного сбора за оформленные автомобили составила около 8 миллиардов рублей