Школьники Находки в пятый раз вывели «Формулу успеха»
Конкурс «Формула успеха» от НЗМУ за пять лет стал стартовой площадкой для сотни научных работ школьников

Пятый сезон научно-исследовательского конкурса школьников «Формула успеха» завершился традиционным праздником достижений «Олимп успеха», где объявили имена лучших авторов проектов. Инициативу Находкинского завода минеральных удобрений (НЗМУ) поддержали администрация городского округа и центр «Развитие», сообщает РИА VladNews со ссылкой на НЗМУ.
В этом году за звание победителей боролись более 20 команд. Лидеры предложили нестандартные идеи для развития города. Так, ученики Центра непрерывного образования разработали концепцию галереи под открытым небом: фасад торгового центра может стать площадкой для выставки работ юных художников или социальной рекламы. Команда школы «Лидер-2» изучила уровень загрязнения пляжей микропластиком, организовала сбор пластиковых бутылок среди сверстников и отправила вторсырьё на переработку. А учащиеся школы №8 создали экологичное средство для мытья посуды, проверив его безопасность на инфузориях-туфельках, выращенных в лабораторных условиях. Над проектами школьники работали вместе с учёными ДВФУ и экспертами действующих лабораторий.
«Я в жюри уже пять лет и каждый год вижу, как растет качество работ. Конкурсанты находятся в том возрасте, когда пора задумываться о своей образовательной и карьерной траектории. Знания, полученные в таких проектах, помогают избежать случайных решений. Важно и то, что у большинства работ не только познавательная направленность, но и практическая ценность — это особенно ценно», — подчеркнул член жюри, профессор ДВФУ Валерий Петухов.
Конкурс «Формула успеха» от НЗМУ за пять лет стал стартовой площадкой для сотни научных работ школьников. В 2024 году проект получил признание как лучшая просветительская инициатива на всероссийском фестивале.
Победители среди 5–8 классов:
1-е место — школа № 10 (Таисия Григорьянц, Ярослав Сиротенко, Евгений Кулеш, руководитель — Людмила Григорьянц), «Влияние различных субстратов на рост и развитие микрозелени базилика зеленого».
2-е место — школа № 12 (Максим Малявин, Константин Зайцев, Захар Немцев, руководитель — Любовь Гринченко), «Влияние синтетических и натуральных антибиотиков, натурального удобрения (прототип) на животный и растительный организм».
3-е место — школа № 8 (Виолетта Иванова, Евгения Сырцова, Герман Штундар, руководитель — Анна Кучинская), «Детергенты и их вред для живого организма: создание безопасного средства».
Лауреат — школа № 3 (Злата Кочетова, Ярослава Сувалова, Дарья Яковенко, руководитель — Валентина Чернихова), «Определение содержания сернистых соединений в растениях на участке вдоль Находкинского проспекта г. Находки».
Лауреат — школа № 8 (Арина Артеменева, Павел Чернов, Кристина Балашова, руководитель — Маргарита Кучинская), «Микропластик: невидимая угроза нашего времени».
Старшеклассники (9–11 классы):
1-е место — школа «Лидер-2» (Иван Калашников, Сабина Акчурина, Арина Чисталёва, руководитель — Вероника Зубарева), «Микропластик в береговой зоне Находкинского ГО».
2-е место — ЧОУ «ЦНО» (Надежда Ананко, Екатерина Ракова, Тимур Серебряков, руководитель — Татьяна Писоцкая), «Культурная зона отдыха — модель картинной галереи под открытым небом».
3-е место — школа № 8 (Дарья Панова, Сабина Долгих, Алина Петренко, руководитель — Любовь Гринченко), «Исследование влияния органических и минеральных удобрений на качество почвы, на рост и развитие некоторых сельскохозяйственных культур».
Лауреат — школа № 7 «Эдельвейс» (Маргарита Бельдяева, Алеся Голубева, Валерия Прищепо, руководитель — Галина Картавая), «Секреты «долголетия»: способы, как продлить жизнь срезанным цветам».
Лауреат — школа № 10 (Мария Абрамович, Роман Буланкин, Дарья Сенчук, руководитель — Людмила Григорьянц), «Сравнение плодородия почв некоторых районов г. Находки: рекомендации для местного населения».
Каждая работа — не просто теория, а реальный шаг к улучшению жизни города. Участники доказали: наука начинается с малого, но способна менять мир вокруг.