Треть приморцев покупает отечественные лекарства после назначения врача
Ежемесячно покупают лекарства 60% приморцев

Цифровая экосистема МТС и центр аналитики и исследований MTC AdTech провели опрос среди жителей страны о причинах покупки лекарств. В Приморье каждый третий житель приобретает лекарства по назначению врача, при этом отдавая предпочтение отечественным препаратам и российским аналогам зарубежных лекарств.
По данным аналитиков, жители Приморья и Дальневосточного федерального округа покупают лекарства при появлении симптомов заболевания - так ответили 30% опрошенных. При этом 16% совершают регулярные покупки от хронических заболеваний, а 7% для приёма профилактических курсов. Регулярно покупают лекарства, чтобы пополнить домашнюю аптечку, 18% опрошенных.
Подавляющее большинство (77%) заказывают лекарства онлайн с самовывозом или доставкой. Из них 56% предпочитают самовывоз из аптек, что подтверждает тренд на увеличение доли интернет-заказов на лекарственные препараты. Покупкой через маркетплейсы пользуется только 17% опрошенных.
Ежемесячно покупают лекарства 60% приморцев, а каждый третий респондент приобретает их по необходимости. Среди основных причин для покупки выделяют появление симптомов, назначение врача и регулярное обновление домашней аптечки. Средний чек в месяц на лекарственные препараты у 86% опрошенных не превышает 3 000 рублей.
«Изучение потребительского поведения в вопросах покупки лекарственных препаратов позволяет видеть тренды и, ориентируясь на них, выстраивать более точную коммуникацию с разными группами целевых аудиторий. Данные опроса показывают, что россияне доверяют российским препаратам и готовы их рекомендовать. Это говорит о том, что отечественным фармкомпаниям можно строить свои рекламные сообщения в том числе с акцентом на этот факт. С точки зрения использования технологий, мы видим растущий спрос на рекламные кампании, запущенные на данных Big Data, которые позволяют сегментировать целевые аудитории более точно: не только по социально-демографическим параметрам, но и по паттернам покупательского поведения. Например, на обезличенных данных партнеров Магнит Аптека и ОФД можно таргетировать рекламу на потребителей, которые покупают те или иные лекарственные препараты», – отмечает коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.