Проблемы с перерасчетом в Приморье связали с кризисом управления в ДЭК
Приморцы теряют веру в способность монополиста решить многолетние проблемы с качеством услуг?

В Приморском крае складывается парадоксальная ситуация с исполнением решения правительства России о перерасчете для жителей индивидуальных домов, использующих электроотопление, сообщает РИА VladNews.
Они, напомним, столкнулись с резким скачком цен на услуги в январе и феврале после введения новых диапазонов электропотребления. После соответствующего запроса от приморских властей федеральный центр распорядился пересчитать тарифы для таких потребителей, в том числе за два месяца в начале года. Однако решение это в Приморье полностью не исполнено до сих пор.
Согласно заявлениям «Дальневосточной энергетической компании», часть жителей региона заветный перерасчет действительно получила, хотя в первые недели сделать это было очень сложно - компания затягивала клиентов в бюрократическую кабалу, требуя целый пакет документов.
После очередного вмешательства руководства региона процедуру упростили, но к середине мая полностью перерасчет завершить не удалось. Об этом нашей редакции рассказали несколько жителей индивидуальных домов из разных муниципалитетов Приморья, аналогичную информацию приводят и новые медиа.
При этом сама ДЭК ведет себя странно - в конце апреля компания объявила о том, что перерасчет продолжается, но уже спустя два дня опровергла собственные же слова, а издания и каналы, процитировавшие энергетиков, обвинила во лжи.
Эта путаница, перетекшая из офисов монополиста в его официальные медиа, спровоцировала в общественном пространстве региона обсуждение о том, что вообще происходит в компании. Выводы неутешительные - нынешние беды с перерасчетом добавляются к целой череде сбоев и недоработок, по нашему мнению, по многим направлениям работы.
В новых медиа компании припомнили и «серийные» отключения в Надеждинском районе, ситуативные проблемы с доступом к официальному сайту и приложению и даже скандалы с арестами менеджмента.
«Только за последний год компания в одном только Приморье угодила в бесчисленное количество скандалов, от нежелания обновлять инфраструктуру в Надеждинском районе и других муниципалитетах (как удобно все скинуть на ДРСК, хотя все бюджеты у ДЭК) до постоянно «отрубающегося» приложения, «падающего» сайта и так далее», - считает телеграм-инсайдер DFO.INFO.
При этом существуют опасения, что действующая модель управления вполне устраивает компанию.
«Для энергетиков история с перерасчетом, что называется, «не баг, а фича». ДЭК просто невыгодно исполнять решение правительства страны и поручения руководства региона быстро. Лучше выполнить их шапочно, хоть как-то, выпустить пачку красивых пресс-релизов - и оставить сотни потребителей, которым перерасчет так и не сделали, один на один с энергетиками», - рассуждают в телеграм-канале «ТОР».