Регистрация торговой китайской марки в России: на что обратить внимание

Как проходит процедура

Регистрация торговой марки китайской компании в России – востребованная процедура для защиты бренда и легализации деятельности на рынке РФ. Это позволяет закрепить исключительные права на использование знака, исключить риски копирования и нарушений, а также повысить доверие к продукции. Регистрация торговой марки в Китае и России отличается, поэтому компании из Поднебесной должны изучить вопрос, связанный с оформлением документов. Отдельного внимания заслуживает товарный знак, его регистрация, а также варианты, которые можно выбрать.

Зачем регистрировать товарный знак и что нельзя затвердить

Правильно оформленная регистрация обеспечивает правообладателю юридические гарантии. Это помогает избежать незаконного использования бренда, защитить вложения в развитие и использовать товарный знак в коммерческих целях.

Есть несколько причин, почему стоит выбрать регистрацию:

  • это позволит запретить третьим лицам использовать похожие обозначения;
  • доверие со стороны покупателей возрастает;
  • можно безопасно продвигать и рекламировать бренд;
  • знак разрешается передать в аренду;
  • можно участвовать в тендерах и государственных закупках;
  • есть возможность защитить репутацию бизнеса от подделок;
  • так можно подтвердить право собственности на бренд.

При этом есть некоторые ограничения на регистрацию товарного знака, и есть пункты, которые запрещается нарушать. Что нельзя регистрировать:

  • обозначения, которые совпадают с существующими;
  • бессмысленный набор букв или знаков;
  • слова общего употребления без уникальных признаков (нельзя, например, чай назвать просто «Чай»);
  • государственные символы;
  • знаки, которые нарушают моральные нормы и противоречат законам;
  • изображения предметов культурного наследия.

Варианты регистрации и как проходит процедура

Существует два варианты регистрации для иностранных компаний. Это может быть национальная процедура (только для России) и мадридская система – международный формат по одной заявке. В случае, если заявитель выбирает первый вариант, документы оформляются только на русском языке. Если предпочтение отдается второму типу, все оформление можно выполнить на родном языке заявителя.

Как проходит процедура:

  • определяются классы товаров и проводится поиск на совпадения;
  • подготавливаются документы, которые отправляют на регистрацию;
  • экспертиза. Она может быть формальной и по существу, и, если нет проблем, регистрация проходит успешно.

Отдельное внимание уделяется пошлине. Если оплата проведена своевременно, это положительно скажется на сроке регистрации.

Регистрация товарного знака – это не обычная формальность. Это действительно важный инструмент защиты, который помогает развивать бизнес. Для компаний, как из Китая, так и их других стран, которые планируют работать в РФ, регистрация дает немало преимуществ и позволяет снизить юридические риски, повысив стабильность коммерческой деятельности.

Другие материалы рубрики "Общество"
f3e120021026556ba25fbe7bb07343a9e41b988f.jpeg

Во Владивостоке мужчина избил соседку

Происшествие попало на камеру видеонаблюдения.

370793847e0c36cb331f0a7614d8d9c141e73308.jpeg

ЦБ против НДС на операции с банковскими картами

Регулятор предупреждает о росте тарифов и рисках для безналичных платежей

492a6ffe7d8b0622207f1137183680e3c4ffcba6.jpeg

Двое малолетних детей погибли в пожаре в Уссурийске

Одних в квартире их оставила мать-наркоманка.