Регистрация торговой китайской марки в России: на что обратить внимание
Как проходит процедура
Регистрация торговой марки китайской компании в России – востребованная процедура для защиты бренда и легализации деятельности на рынке РФ. Это позволяет закрепить исключительные права на использование знака, исключить риски копирования и нарушений, а также повысить доверие к продукции. Регистрация торговой марки в Китае и России отличается, поэтому компании из Поднебесной должны изучить вопрос, связанный с оформлением документов. Отдельного внимания заслуживает товарный знак, его регистрация, а также варианты, которые можно выбрать.
Зачем регистрировать товарный знак и что нельзя затвердить
Правильно оформленная регистрация обеспечивает правообладателю юридические гарантии. Это помогает избежать незаконного использования бренда, защитить вложения в развитие и использовать товарный знак в коммерческих целях.
Есть несколько причин, почему стоит выбрать регистрацию:
- это позволит запретить третьим лицам использовать похожие обозначения;
- доверие со стороны покупателей возрастает;
- можно безопасно продвигать и рекламировать бренд;
- знак разрешается передать в аренду;
- можно участвовать в тендерах и государственных закупках;
- есть возможность защитить репутацию бизнеса от подделок;
- так можно подтвердить право собственности на бренд.
При этом есть некоторые ограничения на регистрацию товарного знака, и есть пункты, которые запрещается нарушать. Что нельзя регистрировать:
- обозначения, которые совпадают с существующими;
- бессмысленный набор букв или знаков;
- слова общего употребления без уникальных признаков (нельзя, например, чай назвать просто «Чай»);
- государственные символы;
- знаки, которые нарушают моральные нормы и противоречат законам;
- изображения предметов культурного наследия.
Варианты регистрации и как проходит процедура
Существует два варианты регистрации для иностранных компаний. Это может быть национальная процедура (только для России) и мадридская система – международный формат по одной заявке. В случае, если заявитель выбирает первый вариант, документы оформляются только на русском языке. Если предпочтение отдается второму типу, все оформление можно выполнить на родном языке заявителя.
Как проходит процедура:
- определяются классы товаров и проводится поиск на совпадения;
- подготавливаются документы, которые отправляют на регистрацию;
- экспертиза. Она может быть формальной и по существу, и, если нет проблем, регистрация проходит успешно.
Отдельное внимание уделяется пошлине. Если оплата проведена своевременно, это положительно скажется на сроке регистрации.
Регистрация товарного знака – это не обычная формальность. Это действительно важный инструмент защиты, который помогает развивать бизнес. Для компаний, как из Китая, так и их других стран, которые планируют работать в РФ, регистрация дает немало преимуществ и позволяет снизить юридические риски, повысив стабильность коммерческой деятельности.