Новый сервис на Госуслугах поможет приморцам защититься от мошенников
Сервис разработан в процессе работы правительства России по противодействию мошенничеству

На портале Госуслуг запущен сервис «жизненная ситуация» для защиты от кибермошенников, предназначенный как для пострадавших от аферистов, так и для тех, кто хочет обезопасить себя в Сети. Сервис создан в рамках правительственной работы по противодействию мошенничеству, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу правительства Приморского края.
С начала 2025 года был принят правительственный пакет мер, который включает 30 инициатив по защите населения от киберпреступников. По словам заместителя председателя правительства РФ – руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко, сервис «жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы.
«Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», – сказал он.
Что представляет собой сервис
Сервис объединяет целый комплекс мер защиты. В него включены инструменты для интернет-безопасности, доступные на Госуслугах:
самозапрет на кредиты, возможность проверки оформленных сим-карт, кредитной истории, сведений о подозрительном звонке, подача жалобы о вредоносном ресурсе.Отдельное внимание уделили подробным инструкциям. В сервисе собраны рекомендации, которые позволят гражданам не попасться на уловки аферистов.
Кроме того, сервис посоветует, куда обращаться, если пользователь все же столкнулся с мошенниками.
Важно также, что новый сервис позволяет проверить уровень цифровой грамотности и записаться на обучение по информационной безопасности.
Как пользоваться сервисом
Сервис предлагает выбрать одну из жизненных ситуаций:
мошенники пытаются получить доступ к Госуслугам; как вернуть контроль над учётной записью; я хочу защититься от мошенников в сети; как обезопасить себя и близких; если мошенники получили доступ к Госуслугам.В разделе «Куда обратиться, если столкнулись с мошенничеством», предлагается подать заявление в отделение полиции по месту проживания. А при подозрительном звонке – воспользоваться специальной услугой на портале.
Здесь также можно получить бесплатную консультацию и помощь юриста по защите прав.