Приморцев предупреждают о коммунальных мошенниках
Организации не ходят по квартирам для проверки счётчиков без заявки жильцов

В Приморском крае жителям рассылают фальшивые квитанции о поверке счетчиков воды. Эксперты предостерегают от реагирования на них и звонков по указанным телефонам, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу правительства Приморского края.
Как рассказали в государственной жилищной инспекции Приморья, контроль за работой внутридомовых систем и приборов учета полностью лежит на собственнике квартиры.
«Поверку счетчиков нужно проводить по мере истечения определенного времени. Этот срок устанавливает завод-изготовитель, и сведения о дате поверки указаны в паспорте устройств. Если документ утерян, дату ближайшей поверки можно уточнить в свидетельстве о предыдущей или при передаче данных через Интернет – в нужной графе обязательно указывается срок поверки. При этом никакой единой даты поверки счетчиков не существует. Допустим, на холодную или горячую воду дата поверки может быть разной», – разъяснили специалисты.
В ведомстве подчеркнули: организации не ходят по квартирам для проверки счетчиков без заявки жильцов. Услугу оказывают аккредитованные юридические лица и ИП. Проверить аккредитацию компании можно на сайте Росаккредитации.
Чтобы получить список всех организаций, имеющих право проводить эту работу, нужно зайти в раздел сайта «Аккредитованные лица» и в открывшейся таблице указать следующие параметры поиска:
– статус – действует;
– тип заявителя – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
– субъект РФ – Дальневосточный федеральный округ – Приморский край;
– тип аккредитованного лица – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, выполняющий работы в области обеспечения единства измерительных устройств;
– направление деятельности – поверка.
После этого система отобразит данные о подходящих организациях.
Также на сайте можно проверить конкретную компанию. Для этого нужно ввести ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или название в центральном поле поиска.
«Лжеквитанции» бросают в ящики лишь для того, чтобы навязать услугу по замене счетчика, которая и не требуется в подавляющих случаях, – по завышенной в разы цене, нежели это сделала бы при необходимости добросовестная компания.
Кроме этого, мошенники-коммунальщики могут убедить жильцов провести тот или иной ремонт, взяв с жильцов оплату тоже значительно выше, чем стоят такие работы на самом деле», – говорят эксперты.
В жилинспекции обращают внимание и на то, что поверку счетчиков необходимо проводить вовремя, иначе показания приборов учета не будут учитываться при расчете платы за коммунальные услуги. В таком случае с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
– первые три месяца – по среднерасчетным показаниям счетчиков за период не менее полугода;
– с четвертого месяца – по нормативу с повышающим коэффициентом.