Петр Осичанский мечтает о династии капитанов в Приморье
Транспортная группа FESCO представила новую серию документального проекта «Дело жизни»

Капитан, писатель, президент Дальневосточной ассоциации капитанов – это все о нем - Петре Ивановиче Осичанском. Накануне Транспортная группа FESCO представила новую серию документального проекта «Дело жизни». Показ прошел в общественном пространстве Третьяковской галереи во Владивостоке. Он приурочен к 145-летию Транспортной группы FESCO.
Это уже четвертая серия проекта, увидевшая свет в 2025 году. Петр Иванович рассказал о своем детстве, выборе профессионального пути, карьере судоводителя… Зрители, посетившие показ в Общественном пространстве Третьяковки, смогли также услышать воспоминания о работе, творческом пути, задать свои вопросы. Познакомился с многогранным героем и корреспондент РИА VladNews.
«Я себя считаю, в первую очередь, моряком, капитаном поскольку вся моя основная жизнь прошла в FESCO – четверть века ему отдал», - отметил перед показом Петр Иванович.
Петр Осичанский родился в Оренбургской области в далеком 1949 году.
«Когда я начал читать книги о приключениях, то меня потянуло к морю, - признался герой. - Подал документы в мореходку, но мне отказали, так как не было нужного количества лет. 16 лет мне исполнялось только через год. Поэтому, чтобы не терять время, я поступил в сельскохозяйственный техникум. Поучился там год – при чем хорошо – на четверки, пятерки. Когда пришел к директору техникума с просьбой перевести меня в мореходку, он отказал, сказал, что техникум – это не проходной двор, хочешь – уходи. И характеристику не дал. И я поехал поступать в Ленинград (Ленинградское морское училище) на свой страх и риск. Конкурс был очень высокий – 15-16 человек на место. За три экзамена надо было набрать 14 балов. Я поступил. И не пожалел!»
После учебы Петр Иванович неожиданно оказался на Дальнем Восток.
«Владивосток мне навязали, конечно, - улыбнулся Петр Осичанский. - Я планировал остаться в Балтийском пароходстве и был уверен, что останусь, но не учел одну вещь. Всех «женатиков», особенно с детьми, Балтийское пароходство категорически отказалось принять. Объяснение было простое: нет квартир. Мол, езжайте на Дальний Восток. Я поехал и, конечно, мне никакой квартиры тут тоже не дали».
Квартирный вопрос со временем решился, но возникла другая проблема – нужно было получать высшее образование – любое. И он поступил в ДВГУ на факультет… журналистики.
«1983 году, я уже к этому времени был старпом, вызывает меня начальство пароходства и спрашивает, собираюсь ли я стать капитаном, сказали немедленно поступить в ДВИИМУ (нынешний Морской государственный университет) – получить профессиональное морское образование. В итоге я бегал защищал диплом в ДВГУ и параллельно поступал. Поступил, при чем без подготовки».
25 лет Петр Осичанский посвятил морю. За это время было многое – интересные рейсы, незабываемые встречи, штормы и даже пожары на судне. Сойдя на берег, он не оставил любимого дела, создав и скором времени возглавив Дальневосточную ассоциацию морских капитанов (ДВАМ
Через пару месяцев после образования ассоциация объединяла уже свыше тысячи капитанов. Сегодня это одна из старейших общественных организаций в России. Почетными членами ДВАМК являются А.И. Щетинина, В.М. Миськов, М.А. Зильберман, А.А. Луговец, Е.Н. Амбросов и другие уважаемые люди.
Созданная для активного участия в решении насущных проблем морского флота, для защиты капитанов от уголовного и административного пресса, ассоциация сохранила высокую репутацию и занимает достойное место в морском сообществе России.
Дальневосточные капитаны проводят судоводительские экспертизы по аварийным делам и кораблекрушениям по заданию Следственного комитета при прокуратуре РФ. За эти годы было проведено свыше 100 таких экспертиз, спасено десятки человеческих судеб.
Гордостью ДВАМК является серия книг «Капитаны», издаваемая вот уже десять лет. В этой серии при финансовой поддержке Дальневосточного пароходства вышел знаменитый полноцветный альбом «Lady Captain Anna» - о легендарной Анне Щетининой.
Еще одно увлечение Петра Ивановича – разбор и анализ морских катастроф. Он досконально изучил гибель «Титаника» и «Адмирала Нахимова», «Большерецка» и «Комсомольца Киргизии», «Синегорья» и «Капитана Ускова».
Благодаря этому увлечению в 2010 году издана книга «Спасите нас на суше», в которой собраны и описаны, зачастую со слов очевидцев, самые громкие катастрофы второй половины двадцатого столетия.
«О чем же сейчас мечтает капитан, писатель, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский?» - поинтересовались пришедшие на показ зрители.
«У меня две мечты, - признался Петр Иванович. – Первая - закончить очередную книгу. Вторая – хочу, чтобы мой внук стал капитаном и тогда у нас будет настоящая династия капитанов – я, сын и внук!»
До конца 2025 года жители Владивостока смогут посмотреть несколько выпусков проекта. Многосерийный документальный сериал FESCO «Дело жизни» рассказывает о выдающихся моряках, которые работали на судах, а также сотрудниках береговых подразделений Группы в разные годы. У каждого из них свой путь в профессии, своя судьба, и каждая — это интересная история человека, влюбленного в море и готового ради этого мириться с любыми трудностями.