«Автобуса не будет»: Как жители приморской глубинки остаются без транспорта

Ситуация приобретает критические масштабы

8fa533c38d6ffd29e0226a56b085700c235b2e49.png

В Приморском крае массово сокращаются междугородные автобусные рейсы и закрываются автостанции. Жители отдаленных поселков все чаще остаются без доступного транспорта, а их место занимают частные перевозчики, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Конкурент. 

Ситуация приобретает критические масштабы: в Хороле и Камень-Рыболове число рейсов сократилось более чем наполовину, в Большом Камне — на 10%. Из поселка Ярославский уехать во Владивосток можно лишь раз в сутки — утренний рейс фактически отменен. В Кавалерово один из маршрутов временно закрыт.

Причиной стали массовый уход перевозчиков с рынка и сдача свидетельств на регулярные перевозки. В министерстве транспорта Приморского края подтвердили приостановку движения по ряду межмуниципальных маршрутов, но уточнили, что в 2025 году работы по их отмене не проводились. Ведомство emphasizes, что перевозки осуществляют 31 компания и предприниматель по 110 маршрутам.

Однако на практике расписание владивостокского автовокзала предлагает вдвое меньше рейсов. Пассажиры вынуждены покупать билеты непосредственно у водителей перед отправлением, а заранее узнать о наличии рейса зачастую невозможно. Автобусы не выходят на линию, если продано менее пяти билетов, а ожидать посадки людям приходится на улице — автостанции закрываются по всему региону как нерентабельные.

В поселке Ярославский здание автостанции открывается лишь на час в сутки, в Хороле её планируют закрыть полностью. Единая справочная система прекратила существование: вместо 26 автостанций с стационарными телефонами в сети опубликован список из восьми номеров мобильной связи.

Ключевой проблемой остается катастрофическая нехватка водителей. Как рассказал водитель маршрута Владивосток — Ярославский, работа крайне тяжелая: дорожные условия сложные, время в пути достигает 12 часов в одну сторону. Средний возраст водителей превышает 50 лет, молодежь не может позволить себе обучение стоимостью от 30 до 100 тысяч рублей.

При этом, по данным властей, в 2024 году муниципалитетами приобретено 108 новых автобусов, а в 2025-м планируется закупить еще 69 единиц техники. Возникает парадоксальная ситуация: автобусы есть, но управлять ими зачастую некому.

Другие материалы рубрики "Общество"
46540cc243b1f95fae3090dfaec624a8fbf0d36d.jpeg

Собчак обратила внимание на 3D-эмбрионы в школах Владивостока

В Приморье школьникам покажут модели эмбрионов, чтобы наглядно рассказать о зарождении жизни

a5d9f71a04eb99e0af5bbae129bd0f4e3ceecf66.jpeg

Китайские инвесторы рассмотрят строительство отеля во Владивостоке

Переговоры по этому вопросу состоялись между представителями деловых кругов КНР и руководством Приморского края

ce19e642468318e10633e409967c2677890a5c0b.jpeg

Уссурийск и Владивосток попали в топ самых теплых городов России

Приморские города удивили рекордной осенней температурой