Ученики пятого класса стали участниками вводного урока по подводной робототехнике
В кабинете технологии школы №14 всё внимание пятиклассников было сосредоточено к большому аквариуму посреди класса. Внутри — учебный подводный робот. На экране за спиной учителя сменяются слайды: устройство аппарата, области применения, реальные примеры подводных исследований. Так сообщает наш корреспондент РИА VladNews.
Урок провёл учитель информатики и технологии Павел Шабедько. По его словам, это было вводное занятие, на котором дети познакомились с историей развития подводных роботов и узнали, как такие устройства используются на практике.
«Сегодня мы изучили развитие и виды подводных роботов, где они применяются. Детям было интересно буквально всё — и устройство, и применение», — рассказал педагог.
Курс подводной робототехники в школе реализуется уже второй год. До этого учащиеся занимались с конструкторами LEGO, осваивая основы программирования и логического мышления. Теперь они переходят к более сложным системам, требующим понимания реальных технических принципов.
«Дети в более раннем возрасте начинают понимать, как взаимодействовать с роботами. Это помогает им проще справляться с учебными задачами и экзаменами», — отметил Шабедько.
Учитель добавил, что такие уроки интересны не только школьникам, но и самим преподавателям:
«Это живой процесс. Мы не просто рассказываем теорию, а показываем, как она выглядит в действии. Это мотивирует и учеников, и нас самих», — добавил педагог.
В школе №14 ежегодно проходят внутренние соревнования по робототехнике. Победители представляют учебное заведение на городском уровне. Деления по гендерному признаку нет: мальчики и девочки выполняют одинаковые задачи и проявляют одинаковый интерес к предмету.
Глава Владивостока Константин Шестаков подчеркнул, что уже несколько лет в школах города реализуются новые направления в образовании, такие как робототехника, управление и конструирование БПЛА, уроки шахмат.
«Мы видим, что детям это интересно и многие увлечённые ребята в дальнейшем выбирают для себя инженерные профессии. По оценкам педагогов и родителей, это действительно положительно влияет на успеваемость, поэтому мы продолжаем внедрять такие дисциплины в разные школы. В этом году, например, уроки БПЛА появились в школах №17, 22, 56 и центре образования «Ступени»», — сказал Шестаков.
Урок закончился, и дети обсуждали увиденное, задавали вопросы и делились впечатлениями о работе подводного робота, осознавая, как техника применяется в реальном мире.
В школах Владивостока уже несколько лет в рамках уроков технологии преподаватели знакомят учеников с робототехникой, помогая им освоить базовые устройства и навыки работы с ними.