Деловой туризм развернулся на Восток: Китай стал лидером командировок
Расширение безвизового режима способно повлиять на географию делового туризма
Российский бизнес активно наращивает деловые поездки в страны Азии, что отражает стратегическую переориентацию на восточные рынки. Согласно данным сервиса «OneTwoTrip для бизнеса», в 2025 году самой востребованной страной для командировок стал Китай, также заметно увеличился спрос на деловые поездки в Японию, Таиланд, Малайзию и Вьетнам, сообщает РИА VladNews.
Как отметил руководитель сервиса Степан Мастрюков, российские компании целенаправленно укрепляют связи с азиатскими партнерами, которые предлагают благоприятные условия для сотрудничества. В то же время доля деловых поездок в Европу за год сократилась на 23%.
На Китай пришлось 18,3% заказов на зарубежные командировки. Роман Гареев, заведующий кафедрой гостиничного и туристического менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова, пояснил, что лидерство Китая связано с поиском российским бизнесом новых поставщиков, логистических маршрутов и возможностей для совместных проектов. Географическая близость, развитая инфраструктура и налаженное авиасообщение делают поездки в Поднебесную стратегически важными.
Второе место по популярности заняла Турция с долей 11,7%, третье — Беларусь (8,7%). В первую пятерку также вошли Казахстан (8,0%) и Узбекистан (6,4%). По словам Гареева, Турция сохраняет роль делового хаба между Востоком и Западом, а активность в странах СНГ поддерживается за счёт сложившихся экономических и производственных связей.
При этом общая доля зарубежных командировок остаётся небольшой — всего 14%, остальные поездки совершаются по России.
Эксперт также добавил, что расширение безвизового режима способно повлиять на географию делового туризма, однако ключевым драйвером по-прежнему остаётся экономическая целесообразность. В среднесрочной перспективе возможно усиление интереса к странам Ближнего Востока, Азии и Африки, открывающим возможности для сотрудничества.
Статистика демонстрирует значительный рост спроса на организацию командировок в Японию — количество заказов за год выросло на 140%. Также заметно увеличение поездок в Бразилию (+120%), Португалию (+77%), Таиланд (+76%), Малайзию (+66%), Италию (+65%), Вьетнам (+64%), США (+58%), Польшу (+56%) и Нидерланды (+52%).