Молодые профессионалы хотят передать школьникам Владивостока знания, не оторванные от жизни
Учитель биологии в школе №61 Анна Волкова считает, что главное в работе учителя - привить детям те знания, которые пригодятся им и за пределами школы.
Владивосток, ИА Приморье24. Вот уже семь лет подряд среди учителей Владивостока проводят конкурс «Молодой специалист года». Участвовать могут педагоги всех муниципальных образовательных учреждений: главное условие - стаж не больше трёх лёт. В этом году поступило 18 заявок.
Отбор молодые преподаватели проходили по конкурсу документов – писали эссе о своих методах работы. И вот сегодня состоялся очный этап – 16 человек представили презентации о первых шагах в профессии. Одна из выступающих – учитель биологии в школе №61 Анна Волкова считает, что главное в работе учителя - привить детям те знания, которые пригодятся им и за пределами школы.
«Обязанность наша - все-таки обучить ребенка, дать ему знания по своему предмету, развить общеучебные качества: например, научить связывать ту же математику и биологию. Дать те знания, которые могут пригодиться в реальной жизни. Я профессионал, я хочу попробовать себя в разных ролях, показать себя жюри. Очень важно сравнить свою работу с работой других конкурсантов, чтобы выявить свои ошибки и сильные стороны, и в дальнейшем скорректировать свою работу», - рассказала она корреспонденту ИА Приморье24.
Критерии оценки простые: педагог должен определить принципы своей работы, показать, каким образом он их реализует, и рассказать о степени творчества в своей деятельности. Оригинальность и эмоциональность приветствуются.
«Я уже выделила несколько интересных выступлений. Правильно выстроенных с точки зрения логики. Не смотря на небольшой опыт работы, эти специалисты сумели определить цели и их способы достижения. У некоторых, например, это экспериментальные методы работы. Понимаете, представить опыт работы – это деятельность по самооценке, но важно ведь, как учителя свои методы реализуют на практике. Опыт прошлых лет показал, что учитель может блестяще выступить, а на уроке «потеряться», – прокомментировала замначальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока Людмила Чижова.
Уже в пятницу пройдет второй очный этап – открытый урок на заявленную тему. Как призналась Анна, на её уроке дети будут учиться проводить искусственное дыхание. По итогам завтрашнего дня в финал выйдут пять человек. Они получат тему для урока-импровизации. Победители получат памятные подарки и премии в размере 25, 20 и 15 тысяч рублей за первое, второе и третье место соответственно.