Приморцам грозят штрафы за несвоевременную сдачу декларации 3-НДФЛ

Сделать это можно несколькими способами

jmpzooixgb6smfz9h75gp6m9ratf3ow0.jpeg

Управление Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю напоминает жителям региона о необходимости отчитаться о доходах за 2025 год и об ответственности за нарушение установленных сроков. Декларацию по форме 3-НДФЛ необходимо подать не позднее 30 апреля 2026 года, сообщает Приморье 24 со ссылкой на правительство Приморского края.

Сделать это можно несколькими способами: электронно через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России, лично или почтовым отправлением в налоговую инспекцию по месту учёта, а также через многофункциональный центр «Мои Документы».

За пропуск срока подачи декларации предусмотрен штраф в размере 5% от неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки. При этом максимальный размер взыскания не может превышать 30% от указанной суммы, а минимальный — составляет 1000 рублей. Если налог не уплачен или уплачен не полностью из-за занижения налоговой базы или ошибочного расчёта, штраф возрастёт до 20% от неуплаченной суммы. Кроме того, на сумму задолженности будут начисляться пени за каждый календарный день просрочки. Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей они рассчитываются как 1/300 от ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, которая с 16 февраля 2026 года составляет 15,5%.

В случаях, когда налогоплательщик не подал декларацию 3-НДФЛ при продаже или получении имущества в дар, налоговые органы проведут так называемую «бездекларационную» камеральную проверку на основании имеющихся сведений о доходах гражданина. При этом стоимость подаренного объекта недвижимости будет определяться по его кадастровой стоимости, как того требуют положения Налогового кодекса РФ.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"
ВТБ_Онлайн_новое_2 (1).jpg

Переводы крупных сумм в Китай стали доступнее для россиян

Такие переводы чаще всего нужны россиянам для покупки автомобилей и другой дорогостоящей техники в Китае

МТС Защитник.jpg

Приморцы получат бесплатные уведомления для защиты пожилых людей от мошенников

Новая функция бесплатна для всех пользователей МТС

tff2wule0sho3ndf7taxmfel6obyo9es.jpeg

Семьи участников СВО могут получить до 20 тысяч рублей из регионального маткапитала

Размер выплаты составляет 20 тысяч рублей на каждого ребёнка в возрасте до 23 лет