9,5 тысяч приморских выпускников напишут итоговое сочинение
Итоговое сочинение напишут 9,5 тысяч выпускников в Приморье. По словам учителя литературы гимназии №1 города Владивостока Ларисы Букиной, возвращение сочинения как формы итоговой аттестации – факт позитивный.

Владивосток, ИА Приморье24. Итоговое сочинение напишут 9,5 тысяч выпускников в Приморье. По словам учителя литературы гимназии №1 города Владивостока Ларисы Букиной, возвращение сочинения как формы итоговой аттестации – факт позитивный.
«Это свидетельство того, что на государственном уровне есть осознание необходимости не бездумно подражать западным образцам, а вернуться к веками проверенным формам, основанным на преемственности поколений и национальной потребности в творчестве», ‑ отметила учитель, подчеркивая, что сочинение по литературе всегда было не столько проверкой знаний, сколько свидетельством личностной зрелости и языковой компетентности.
Тематику итоговых сочинений разработали и предложили члены Общественного совета при Президенте России. Темы сочинений для школьников Приморского края уже известны. Их пять: «Что Вам близко (или чуждо) в герое Михаила Лермонтова? (По одному или нескольким произведениям)», «Почему тема войны не уходит из литературы?», «Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?», «Согласны ли Вы с утверждением героя Ивана Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен?», «Какую жизнь можно считать прожитой не зря?».
Специалисты департамента отмечают: сегодня к написанию сочинения уже приступили более 9,5 тысяч выпускников школ Приморского края.
Отметим, 20 ноября в Приморье прошла апробация итогового сочинения. В соответствие с заявками муниципальных органов управления образования в ней приняли участие 2 723 человека из 97 образовательных организаций. Специалисты департамента отмечают, что апробация прошла без технических сбоев – это послужило доказательством готовности образовательных организаций края к освоению новых форм государственной итоговой аттестации.
Напомним, с 2015 года изменятся содержательная и организационная части Единого государственного экзамена. Главные изменения коснутся экзаменов по математике и иностранным языкам.