Кипарисовский тоннель запущен вновь - расширенным и обновленным
Теперь техническая возможность нового тоннеля вместе с чётным позволяет пропускать 122 пары поездов в день.
Владивосток, ИА Приморье24. После масштабной реконструкции на Дальневосточной железной дороге открылся Кипарисовский тоннель. Двухпутный каменный коридор был преобразован в габаритный однопутный. Благодаря обновлению этим путем теперь можно возить крупные грузы.
Перед церемонией открытия председатель приёмочной комиссии Сергей Максимцев доложил начальнику Дальневосточной железной дороги Михаилу Заиченко о том, что объект соответствует всем нормам и правилам - он уже принят к эксплуатации с оценкой «отлично». Отметим, что начало реконструкции состоялось в сентябре 2013, а окончание пришлось на этот ноябрь.
«Старый тоннель проработал почти 100 лет, и было понятно, что надо его обновить. К тому же это был ещё и негабаритный тоннель, и это ограничивало его пропускную способность – не проходили некоторые грузы. Было решено руководством компании провести реконструкцию и сделать так, чтобы через тоннель можно было пропускать любые грузы, что и было сделано строителями», - сообщил журналистам Михаил Заиченко.
За время работ в Кипарисовском тоннеле были доработаны основание тоннеля и сооружения отделки, устройство гидроизоляции, переустроены подходы к тоннелю, заменены системы водоотвода, энергоснабжения и связи. Теперь техническая возможность нового тоннеля вместе с чётным позволяет пропускать 122 пары поездов в день.
После вручения почётных наград, дипломов и памятных подарков был торжественно передан символический ключ от тоннеля. Теперь за его содержанием будет следить начальник станции инженерных сооружений Дальневосточной дирекции инфраструктуры Вячеслав Шемякин. По его словам, теперь на эксплуатацию тоннеля будет уходить меньше сил, и работники могут заняться другими важными задачами.
«Это уже не эксплуатация в том виде, как было до 2014 года, когда все силы бросались на обеспечение безопасности движения. А поддержание в том техническом состоянии, котором он теперь находится – это гораздо проще. Будут такие простые вещи, как уборка, содержание кабельных подвесов и контактных сетей, технических устройств. Так что руководитель туннельного отряда поскромничал, когда сказал, что это только обновление. По большому счёту это новый тоннель», - отметил Вячеслав Шемякин.
Также в планах у дирекции Дальневосточной железной дороги реконструкция и строительства новых тоннелей. Среди них - проект реконструкции тоннеля имени Сталина, который находится в черте Владивостока. Есть проекты строительства второго Кузнецовского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали. Также планируется реконструкция тоннеля под рекой Амур. Это перспективы на ближайшее время для железной дороги.