Из-за убытков ДВЖД может полностью остановить пригородное сообщение на проблемных территориях региона
Снижение объёмов грузовых перевозок негативно сказалось на доходах РЖД. Об этом на прошедшей пресс-конференции рассказал заместитель начальника ДВЖД по пассажирским перевозкам Сергей Фомичев.

Владивосток, ИА Приморье24. Снижение объёмов грузовых перевозок негативно сказалось на доходах РЖД. Об этом на прошедшей пресс-конференции рассказал заместитель начальника ДВЖД по пассажирским перевозкам Сергей Фомичев.
Сегодня у большинства пригородных перевозящих компаний долги перед ОАО «РЖД» за услуги инфраструктуры, и они с каждым днём только растут. Общая сумма долга уже превышает 31 млрд рублей. То есть фактически перевозки пассажиров осуществляются за счёт РЖД. Так как пригородные пассажирские перевозки являются убыточными, они должны поддерживаться государственными и региональными субсидиями – так указано в постановлении правительства ФЗ№17. Несмотря на это, далеко не все администрации компенсируют эти убытки. Если региональные администрации не начнут восполнять выпадающие доходы, это может привести к полному прекращению пригородного сообщения на отдельных территориях.
«Те доходы, которые получала компания при грузовых перевозках, частично покрывали те расходы, которые несла компания. С учетом процессов, которые происходили, с замораживанием тарифов на грузовые перевозки сегодня прогнозируется работа компании РЖД в минус 25 миллиардов рублей. Поэтому на сегодня задача, которая стоит перед компаниями – работа с субъектами по части тех долгов», – прокомментировал заместитель начальника ДВЖД по пассажирским перевозкам Сергей Фомичев.
На сегодня 22 региона не компенсируют и 50% убытков, 3 региона не вкладывают в бюджет компаний ни рубля, ещё в 23 уровень компенсации составляет от 50 до 80%. Там, где не приняты меры по погашению задолженностей, электрички курсировать перестают прямо сейчас. По России в целом уже отменено более 500 пригородных поездов.