Недостаток региональных субсидий грозит перевозчикам банкротством
Единую систему пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом государство приняло только в мае. Но проблемы очевидны уже сейчас.
Владивосток, ИА Приморье24. Единую систему пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом государство приняло только в мае.
В постановлении правительства указано, что, так как такие перевозки являются убыточными, то они должны поддерживаться государственными и региональными субсидиями – так, как это делается во всём мире.
В Приморье, Хабаровском крае, Еврейской автономной области и Амурской области поставщиком транспортных услуг является ОАО «Экспресс-Приморья». В их ведомстве междугородные электрички. Компания существует уже 10 лет. Только за этот год электропоезда перевезли 5 000 000 пассажиров. И финансирования, увы, не хватает.
«У нас в Приморье на 2014 год выпадающие доходы перевозчика за 9 месяцев составили 258,2 миллиона рублей. Их необходимо компенсировать. Однако сегодня в региональном бюджете на эти цели выделили 100, 3 миллионов рублей. Возникает вопрос, где же взять остальные 157 миллионов? На этот вопрос у нас дают ответ нормативные документы. Есть постановление правительства о мерах по государственному упорядочиванию тарифов, где там четко прописано, что за субьектами РФ закреплена обязанность пригородным пассажирским компаниям выпадающие доходы компенсировать в полном объеме», – прокомментировал генеральный директор ОАО «Экспресс-Приморья» Сергей Кузнецов.
На сегодня 22 региона не компенсируют и 50% убытков, 3 региона не вкладывают в бюджет компаний ни рубля, ещё в 23 уровень компенсации составляет от 50 до 80%.
Там, где не приняты меры по погашению задолженностей электрички курсировать перестают прямо сейчас. По России в целом уже отменено более 500 пригородных поездов. Естественно, что это не повышает привлекательность ППК для клиента, и не способствует увеличению дохода от перевозок.
Но несмотря на такую сложную ситуацию, краевые администрации всё равно не спешат с выплатами компенсаций. Из-за этого многие компании-перевозчики рискуют оказаться банкротами.