Недостаток региональных субсидий грозит перевозчикам банкротством

Единую систему пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом государство приняло только в мае. Но проблемы очевидны уже сейчас.

1413875480_dmfpkmm_phy.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Единую систему пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом государство приняло только в мае.

В постановлении правительства указано, что, так как такие перевозки являются убыточными, то они должны поддерживаться   государственными и региональными субсидиями – так, как это делается во всём мире.

В Приморье, Хабаровском крае, Еврейской автономной области и Амурской области поставщиком транспортных услуг является ОАО «Экспресс-Приморья». В их ведомстве междугородные электрички. Компания существует уже 10 лет. Только за этот год электропоезда перевезли 5 000 000 пассажиров. И финансирования, увы, не хватает.

«У нас в Приморье на 2014 год выпадающие доходы перевозчика за 9 месяцев составили 258,2 миллиона рублей. Их необходимо компенсировать. Однако сегодня в региональном бюджете на эти цели  выделили 100, 3 миллионов рублей. Возникает вопрос, где же взять остальные 157 миллионов? На этот вопрос у нас дают ответ нормативные документы. Есть постановление правительства о мерах по государственному упорядочиванию тарифов, где там четко прописано, что за субьектами РФ закреплена обязанность пригородным пассажирским компаниям выпадающие доходы компенсировать в полном объеме», – прокомментировал генеральный директор ОАО «Экспресс-Приморья» Сергей Кузнецов.

На сегодня 22 региона не компенсируют и 50% убытков, 3 региона не вкладывают в бюджет компаний ни рубля, ещё в 23 уровень компенсации составляет от 50 до 80%.

Там, где не приняты меры по погашению задолженностей электрички курсировать перестают прямо сейчас. По России в целом уже отменено более 500 пригородных поездов. Естественно, что это не повышает привлекательность ППК для клиента, и не способствует увеличению дохода от перевозок.

Но несмотря на такую сложную ситуацию, краевые администрации всё равно не спешат с выплатами компенсаций.  Из-за этого многие компании-перевозчики рискуют оказаться банкротами.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
Офис_Славянский_вход.jpg

ВТБ открыл во Владивостоке первый офис нового формата

В новом отделении физические лица смогут оформить продукты банка, а также получить финансовую консультацию

Ирина Ольховская на РЭН-2025.jpeg

Спрос на ресурсы ТЭК, в частности на уголь, растет – это не просто вызов, но и исторический шанс

В ходе дискуссии эксперты сформулировали ряд решений по поддержке угольной отрасли наряду с существующими мерами господдержки

ЖК Грани_2.jpg

ВТБ финансирует строительство жилого комплекса в Большом Камне

В состав жилого комплекса класса «комфорт» войдут жилые дома с благоустроенной территорией и придомовой парковкой