Владивосток, ИА Приморье24. Лето осталось позади. Его завершающим аккордом - громким и дерзким - стал второй фестиваль V-Rox. Увидеть это событие, принять в нем участие, донести о нем весть в столицы явились журналисты со всей страны. Корреспондент "Коммерсанта" Борис Барабанов опубликовал интервью с Ильей Лагутенко, выдержки из которого мы приводим.Говорит Илья Лагутенко, куратор, создатель и идеолог фестиваля:— Когда на наших семинарах промоутерам крупнейших азиатских фестивалей типа Summer Sonic задают вопрос, возможен ли такой фестиваль во Владивостоке, ответ прост: «Да, возможен. Metallica стоит $3 млн. Чтобы привезти ее в город, каждый его житель должен скинуться по $5». И так далее. В прошлом году открылась современная хоккейная «Фетисов Арена», которой благоволят губернатор и местные олигархи. Половина дат в году на ней свободны. Но самое значительное, что на ней было,— «Звезды "Ретро FM”», что-то такое... Группа Depeche Mode была готова выступить на ней по окончании турне в западной части России. Но это значило, что 5 тыс. человек во Владивостоке должны были заплатить по 5 тыс. руб.— О долгосрочной программе поддержки фестиваля пока говорить сложно. Нет уверенности в том, что при какой-либо смене руководства в регионе фестиваль останется приоритетным для новых руководителей направлением. О каких-либо коммерческих спонсорах на Дальнем Востоке говорить вообще нет смысла. Людей здесь живет недостаточно, чтобы какие-то супербренды рассматривали регион как большой рынок. Дюжина государственно-олигархических структур, у которых здесь есть интересы, которые занимаются сырьем или перевозками, принципиально закрывают глаза на какие-либо социальные проекты. Местные жители — не их конечный потребитель. Целый год меня потчевали какими-то обещаниями и всячески обнадеживали топ-менеджеры крупных компаний, присутствующих на Дальнем Востоке, но по факту никакого существенного прогресса не произошло. Может быть, события на «западном фронте» помешали миролюбивым инициативам на Востоке, не знаю. Есть поддержка городской администрации Владивостока, но по причинам, которые, может быть, и не от нее зависят, эта поддержка по сравнению с прошлым годом уменьшилась.— 75% бюджета фестиваля, в том виде, в котором мы его видим,— это личные средства или собственные контракты группы «Мумий Тролль». Скажем, нашему авиаперевозчику, компании S7, мы вообще много должны, не только по фестивалю.— Я ходил по площадкам, и ко мне подходили люди, которые специально приехали из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре. Благая весть расходится. Уровень владивостокских музыкантов серьезно вырос за год. Просто потому, что они видят все эти группы, которые приезжают на фестиваль. И с ними со всеми можно пообщаться, в этом плане все очень легко. Я до сих пор уверен, что фестиваль — это понятный туристический аттракцион. Может быть, есть даже корейцы и японцы, которые просто из любопытства хотят приехать во Владивосток. Но у них здесь нет ни знакомых, ни родственников. Им нужно дать что-то хоть чуть-чуть понятное и знакомое.Полный текст интервью читайте здесь.
Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"
ВТБ раскрыл «праздничные» схемы мошенников
С конца декабря мошенники активно использовали темы новогодних акций
ВТБ: спрос на депозиты в декабре оказался рекордным
Декабрь 2024 года показал абсолютный рекорд по привлечению средств россиян
ВТБ на Дальнем Востоке удвоил выдачу автокредитов в 2024 году
В 2024 году авто стало единственным сегментом рынка розничного кредитования, показавшим прирост