Партизан московских улиц приехал во Владивосток: "Уличное искусство - это новое медиа"
Существует шаблон, что уличное искусство закачивается только на граффити. Баллон считается символом уличного искусства, который ярко и моментально функционирует. Однако это уже не соответствует истине.

Владивосток, ИА Приморье24. Художник Павел Зюмкин на своей лекции «Не граффити» рассказал об альтернативных уличных медиа.
Существует шаблон, что уличное искусство закачивается только на граффити. Баллон считается символом уличного искусства, который ярко и моментально функционирует. Павел Зюмкин условно разделил уличные медиа на несколько основных направлений и рассказал о примерах правильного взаимодействия с улицей, исключая шаблон граффити.
Направление «ситуационнная скульптура»
Мы живем в стране случайных вещей. Но очень важно уметь эти вещи увидеть и оценить с художественной точки зрения.
Один из ярких примеров этого направления Павел обнаружил в Твери, где, по его словам, понимание искусства отсутствует вообще. Там, в Парке Победы он обнаружил прекрасную скульптуру мусорного бочка. Эту инсталляцию Павел назвал «победой мусорных бочков над всем остальным».
Направление «новые смыслы»
- Это направление касается объектов, которые уже существуют в городах. У нас очень много памятников, скульптур, посвященных мертвым людям, но практические нет объектов современного искусства. А все, что есть, оставляет гнетущее впечатление. Одна из серий работ Павла Зюмкина, желающего оживить уже существующие памятники, как раз касается взаимодействия с ними.
Три года назад, когда в Москве была жуткая жара, Павел обратил внимание на советский памятник ныряльщице в Парке Горького. Он поставил перед ней вентилятор, чтобы она освежалась, еще не нырнув. Павел считает, что это отличный способ взглянуть на старые памятники по-новому.
Направление «альтернативная навигация»
Во многих городах существуют проблемы с навигацией. И когда ее не могут (или не хотят) решать государственные службы, за это дело берутся свободные художники.
Павла Зюмкина возмущала ситуация с проблемой передвижения по его родному Зеленограду общественным транспортом. Приходя на остановку, даже с помощью желтых табличек с расписанием он не мог понять, куда ему ехать. И Павел нашел выход - сам разработал карту движения автобусов, распечатал и развесил на остановках.
Направление «рекламные медиа»
Вместо художественных произведений сегодня на фасадах зданий появляются рекламные баннеры. Причем никакому структурированию эти объекты не подлежат. Очень важно, чтобы реклама в городе регламентировалась какими-то правилами распространения плакатов. Художники пытаются упорядочить пускай не весь рекламный поток, но хотя бы его часть.
Павел Зюмкин заметил тенденцию, связанную с проблемой не только рекламы, но и наркомании в городах. В один момент по всему городу появились надписи «микс» и «спайс», Павлу стало неприятно ежедневно смотреть на это. Он взял банку краски и валик и закрасил надпись. Рисунок принял форму полицейского бобика. Во время закрашивания к нему несколько раз подходили полицейские и интересовались, почему именно такой рисунок в итоге выходит. Павел отвечал, что еще раз, теперь уже на полицейской машине, такого не напишут.
Направление «объекты»
Это направление занимается возведением отдельных произведений и реконструкцией и переосмыслением уже существующих объектов. Оно всегда имеет идею и концепцию, часто реагирует на какие-либо социальные или политические события и ситуации.
Скульптура под названием «Шкафизм» была построена Павлом недалеко от культурного центра Москвы. Он собрал из шкафов стенд, на котором людям предлагалось принести свои ненужные вещи и обменять их на чьи-то ненужные. В итоге за день проведения акции в мастерской Павла оказалось 40 мешков одежды, обуви, игр, музыкальных дисков. Этим он хотел показать потребление современным человеком огромного количества ненужных вещей.
- Для того чтобы взаимодействовать с городом, видеть дальше собственного порога, нужно за свой город переживать, - говорит Павел. – И каждая из представленных мною работ пытается привлечь внимание отдельного горожанина к судьбе города, в котором он живет.