Московский художник помог сделать подпорную стену Владивостока «непотопляемой»
Еще одной расписанной подпорной стеной во Владивостоке стало больше. Оформление проводилось под руководством московского художника Павла Зюмкина.

Владивосток, ИА Приморье24. Еще одной расписанной подпорной стеной во Владивостоке стало больше. Оформление проводилось под руководством московского художника Павла Зюмкина.
Проект, разработанный Павлом, получил название Razzle Dazzle. Он отсылает к изобретению художника Нормана Уилкинсона, который придумал маскировку Dazzle для защиты британского флота от немецких торпед.
– Очень приятно, что к нам стали приезжать интересные монументалисты, - говорит художник Павел Шугуров. – На самом деле попасть во Владивосток мечтают все. И у некоторых эта мечта сбывается. Поэтому мы пишем в Facebook: «Мечтайте лучше и обязательно попадете в этот город мечты!»
То, что сделал Павел Зюмкин, - пример концептуального искусства, а его в городе не так много. Выбор художника пал именно на этот рисунок не просто так. В центре концепции – Владивосток как город с морским, портовым характером. Да и маскировка Уилкинсона не так уж далека от русского человека: художник брал идеи у наших конструктивистов, и цвета, которые присутствуют на рисунке, взяты у них.
Парковочное место, на котором расположена подпорная стена, тоже не случайно. Но выбрано оно было не с функциональной, а, скорее, с визуальной точки зрения.
– Нужно замаскировать «металлические тазы», чтобы они, если избавиться от них невозможно, хотя бы меньше привлекали внимания, - рассказывает Павел Зюмкин. – Представленный рисунок может смотреться только на большой стене. Здесь именно такая. Она мне понравилась, еще когда я видел ее только на фотографиях и плане. Правда, план был кривой, и пришлось на месте все переделывать.
В оформлении стены Павлу помогали не только молодые художники Владивостока, но и специалисты узкого профиля из Узбекистана. Они залезали на самые сложные участки стены.
Кирилл Крючков, один из помощников Павла в работе над этим проектом, поделился своим видением концепции:
– Эта стена представляет собой борт корабля. И отныне на него нанесена маскировка против врагов. Теперь корабль «Заря» непотопляем. Все выстрелы – мимо.