Эксперт: «Пытаясь привлечь людей творческих, мы споткнулись о конечного посетителя»
Очередной, уже пятый, круглый стол в рамках подготовки к Первому урбанистическому форуму, запланированному на август, прошел сегодня, 27 мая, во Владивостоке.
Владивосток, ИА Приморье24. Очередной,уже пятый, круглый стол в рамках подготовкик Первому урбанистическому форуму,запланированному на август, прошелсегодня, 27 мая, во Владивостоке.Приглашенныеэксперты обсуждали возможность развитияво Владивостоке арт-кластера, поставиввопрос широко — чем искусство вообщеможет быть полезно городу?
Как отметил модераторстола, президент ДальневосточнойАссоциации Рестораторов и Отельеров Роман Иванищев, перед собравшимисястояла непростая задача, а именно — "определить состояние творческогосообщества в городе вообще, понять, чтос ним происходит, дать ответ, готово лионо к самоопределению, и, в конце концов,выяснить, есть ли на сегодняшний деньво Владивостоке именно «со-общество»творческих личностей".
Первой слово взяладиректор департамента маркетинга ОАО«Синергия-Восток» Татьяна Козак,отвечающая в частности за Центрсовременного искусства «Заря». Послекраткого экскурса в историю развитиямосковских арт-кластеров, самыми яркимииз которых являются «Флакон», «Винзавод»и ArtPlay, речьзашла о возможности использования ихопыта на владивостокской земле.
«Мы споткнулисьо конечного посетителя. Поняли, каксложно привести его именно на этуконкретную территорию, расположеннуюдалеко от центра города. Осознали, кактрудно создать ауру, которая бы удержалаего здесь, а для этого нужно, как минимум,постоянное присутствие людей, которыесоставляют «пласт», своего родакровеносную систему. Надо понимать, чтовсе инвестиции так или иначе требуютвозвратности, а единственным по сутиуспешным проектом этой территорииявляется Центр современного искусства.Так что на сегодня далеко не все нашиарендаторы относятся к творческомусообществу, есть среди них и те, комупросто нравится работать и делать бизнесв такой творческой атмосфере», - рассказала Татьяна Козак.
Она сообщилатакже, что арт-кластер как таковой — их«социальная мечта». Первоочереднаязадача сейчас — найти тех менеджеров,которые смогут повести арт-сообществоза собой. «Понимаете, даже два миллиона,вложенные в рекламную кампанию, приводятсюда около 600 человек, а большинство изних — это 12-14 лет. Хорошо, но только вплане перспективы, да и то лишь в томслучае, если они сами увидят этуперспективу, а не уедут отсюда сразуже, когда вырастут», - объяснила сутьстоящих перед ними проблем ТатьянаКозак, подчеркнув, что в свое времяруководство проекта допустило, ксожалению, много ошибок.
Кроме того, эксперт выразила надежду на то, что городская администрация сможет объединить ведущие СМИ Владивостока с целью популяризации социальной деятельности ЦСИ. Впрочем, эта мысль - безотносительно к ЦСИ, а в принципе - звучала достаточно часто.