Владморрыбпорт собирается вдвое увеличить обработку контейнеров
На сегодня рыбный порт способен принять более 2500 контейнеров одновременно, с перспективой развития до 5000. Для этого уже начались работы по реконструкции и модернизации существующих площадок хранения.
Владивосток, ИА Приморье24. Создание на Дальнем Востоке рыбоперерабатывающего кластера с современной инфраструктурой потребует увеличения пропускных способностей в том числе и от таможни. Сегодня на таможенном посту Владивостокского морского рыбного порта состоялась пресс-конференция, в ходе которой обсуждались вопросы развития порта и подготовки к росту объема таможенных операций.
Первомайский таможенный пост – один из пяти постов Владивостокской таможни. Хотя он и базируется в рыбном порту, через него проходят не только морепродукты, но и автомобили, стройматериалы, оборудование, чёрные металлы, лес и многое другое.
Как узнал собкорр П24, за прошедший с начала года период оформлено около 14,5 тысяч деклараций. В бюджет перечислено около 8,5 миллиардов рублей.
На сегодня пост занимает третье место в регионе по оформлению и объёму проходящих грузов, после морского порта Владивосток и порта Восточный. На таможенной службе поста состоят 83 человека. В состав входит отдел, который занимается оформлением товаров юридических и физических лиц, досмотровый отдел, отдел специальных таможенных процедур, который оформляет суда загранплавания, отделы документационного и информационного обеспечения, а также отдел контроля за складами временного хранения.
Исполняющий обязанности начальника Первомайского таможенного поста Сергей Пономарёв, отвечая на вопросы журналистов, отметил, что объёмы грузов постоянно растут. На сегодня рыбный порт способен принять более 2500 контейнеров одновременно, с перспективой развития до 5000. Для этого уже начались работы по реконструкции и модернизации существующих площадок хранения.
Основное направление работы поста – российская рыбопродукция, которая уходит на экспорт. Для этого таможенники проводят инспекцию и оформление документов прямо на борту судна, без выгрузки улова, которое затем сразу выходит в море и доставляет груз заказчику. Для ускорения процедуры в 2008 году правительством было принято специальное постановление, которое ограничивает срок оформления до трех часов. Работают специалисты таможни круглосуточно. Особенно быстро стараются отпустить суда с рыбой во время путины.