Российский авторынок вновь хотят спасти ценой запрета "правого руля"
Автопроизводители пока еще просят - но уже весьма настойчиво - возвращения льготного автокредитования. Однако у российского бюджета и так положение не из завидных. Компромисс напрашивается сам собой: "давайте запретим правый руль - рынок подскочит до небес!".
Владивосток, ИА Приморье24. На федеральном уровне вновь заговорили о необходимости возврата льготного автокредитования. Российский авторынок падает, автопроизводители сворачивают мощности и вовсю требуют господдержки. Однако чем это может обернуться для приморцев?
Как это часто бывает, немедленно нашлись эксперты, призывающие ввести запрет на правый руль. Умение таких аналитиков приплетать праворульные машины к любой проблемной ситуации просто изумляет.
Чтобы кардинально изменить ситуацию на российском авторынке, нужно запретить эксплуатацию машин старше 10-15 лет и всех автомобилей с правым рулём, призывает директор по развитию портала Аuto-dealer.ru Олег Дацкив: "Никакими программами льготного кредитования или утилизационными нельзя будет бесконечно добиваться увеличения рынка. Это просто поддержит или сохранит тот объём продаж, который автопроизводители теряют в текущий момент времени. Человек, который потеряет машину из-за того, что она старая или праворульная, через какой-то период времени неизбежно приобретёт либо подержанный, либо новый автомобиль. Это будет стимулировать нормальный сбыт".
Умеренной позиции придерживается главред журнала "АвтоМир" Леонид Климанович, но о полном восстановлении отрасли даже в случае возвращения льготных автокредитов говорить не приходится: "Во-первых, это мера временная, она не может быть бесконечной, потому что на это нужны изрядные деньги. Во-вторых, возобновление льготного кредитования не изменит экономическую ситуацию в стране и внешнеполитический фон, на котором всё это происходит. Это мера поддержки, которая может сгладить некую яму, в которую могли бы провалиться производители. Пережить трудные времена это отчасти поможет".
Против кредитной поблажки авторынку выступает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его словам, это ухудшит и без того непростую экономическую ситуацию в стране: "Вопрос обоюдоострый: с одной стороны, кредитовать население надо. С другой стороны, у нас две трети населения являются плательщиками, им надо возвращать уже взятые кредиты. Поэтому продолжать до бесконечности этот процесс было бы неправильно".
Добавим, что, как уже сообщало ИА Приморье24, автомобилизация в Приморье самая высокая по стране на душу населения - 572 машины на 1000 человек (правда, аналитики уточняют: речь идет о зарегистрированных авто, по факту их 300-350). Излишне напоминать, что около 80% этих машин - праворульные (по данным на 2012 год).
Справка ИА Приморье24
Суть льготного автокредитования заключалась в том, что российский бюджет возвращал 2/3 от ставки рефинансирования покупателю машины стоимостью до 750 тысяч рублей, и любой желающий мог получить автокредит на три года под низкий процент.