Во Владивостоке прошлогоднюю икру попытались выдать за свежую
По словам специалистов Россельхознадзора, путина ещё не набрала достаточного темпа в этом году
Владивосток, ИА Приморье24. Прошлогоднюю икру под видом икры нового улова по более высоким ценам могут предлагать покупателям в Приморском крае, об это сообщает Россельхознадзор.
Случаи обмана покупателей участились с началом лососёвой путины на Дальнем Востоке. Дело в том, что добыча лососёвых началась уже более месяца назад, однако вылов пока не набрал большой темп. При этом продавцы на некоторых продовольственных рынках Владивостока уже предлагают приобрести свежую, по их словам, икру улова этого года.
В конце прошлой недели на продуктовом рынке «Спортивная», который традиционно славится у горожан своими более низкими ценами, продавцы некоторых торговых точек продавали, как они утверждали, солёную икру кижуча свежего улова. Поскольку продукт свежий и недавно засолённый, то и стоимость его выше, чем прошлогодней икры – 4 тысячи рублей за килограмм.
При этом согласно последним данным Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства, кижуч в промысловых районах Камчатки на конец июня пока ещё не добывался. Таким образом, появиться свежей икре на прилавках приморья просто неоткуда.
Как утверждают инспекторы Россельхознадзора, покупателям, чтобы не стать обманутыми и не переплатить за прошлогоднюю икру, необходимо знать три простых правила.
Во-первых, свежая лососёвая икра должна быть упругой и лопаться во рту, а не быть пожухлой и сморщенной. Во-вторых, свежая икра не должна быть слипшейся и суховатой. И третье правило – икра не должна быть пересолёной. Если покупаемый продукт является сильно пересолёным, то это явный признак того, что икра залежалась, потеряла свои вкусовые и качественные свойства, а недобросовестные продавцы скрывают это переизбытком соли.
Также, чтобы точно уберечься от покупки прошлогоднего продукта, необходимо спрашивать у продавца ветеринарные сопроводительные документы, которые подтверждают происхождение, качество и безопасность продукта.