Брошенным в Приморье поездам с углем и "горючкой" дали срок до 10 февраля
Руководство региона обязало грузополучателей принять все меры для выполнения и соблюдения достигнутых договоренностей по объемам выгрузки и в срок до 10 февраля ликвидировать простои поездов.
Владивосток, ИА Приморье24. Ситуацию с «брошенными» поездами и возможные пути выхода из неё железнодорожники обсудили с грузополучателями при участии первого вице-губернатора.
Всего из-за неудовлетворительной выгрузки такими грузополучателями, как ОАО «Торговый порт Посьет», ОАО «Восточный порт», ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», ЗАО «Востокбункер», ОАО «Приморнефтепродукт», НК «Роснефть-Находканефтепродукт» на полигоне железной дороги по состоянию на 31 января простаивало более 80 поездов (свыше 4,5 тыс. ваг.).
На совещании было отмечено, что даже после введения временных запретов на погрузку в адрес приморских портов и нефтебаз, ситуация с отставленными от движения поездами на полигоне Дальневосточной магистрали кардинально не изменилась.
Так, на промежуточных железнодорожных станциях магистрали продолжают простаивать назначением на ст. Посьет – 25 угольных составов (1219 ваг.), на ст. Мыс Астафьева – 17 поездов с углем и нефтепродуктами (1047 ваг.), на ст. Находка Восточная – 16 поездов с углем (1459 ваг.), на ст. Крабовая – 4 поезда с нефтепродуктами (276 ваг.).
Одна из основных причин возникновения «брошенных» поездов с углем и нефтепродуктами – несоблюдение норм выгрузки портами и нефтебазами в зимний период из-за недостаточного развития выгрузочных комплексов, устройств для восстановления сыпучести смерзшегося угля и разогрева нефтеналивных грузов.
По словам начальника Дальневосточной дирекции управления движением Виталия Зеленько, простаивающие на промежуточных станциях груженые вагоны крайне негативно влияют на эксплуатационную деятельность дороги, что приводит к снижению налоговых отчислений в региональный бюджет. Кроме того, «брошенные» поезда по мере их накопления могут заблокировать движение пассажирских поездов и экспортные грузовые потоки к портам Дальневосточного бассейна Тихого океана.
Во избежание риска затора на восточном участке Транссиба руководство региона обязало грузополучателей принять все меры для безусловного выполнения и строгого соблюдения достигнутых ранее договоренностей по объемам выгрузки и в срок до 10 февраля ликвидировать простои поездов, отставленных от движения в ожидании выгрузки в портах Приморья.