В среду день рождения отмечает владивостокский троллейбус
Сегодня троллейбусный парк Владивостока составляют 19 машин, из которых два троллейбуса сошли с заводского конвейера в городе Вологде в 2013 году.
Владивосток, ИА Приморье24. Завтра, 29 января, владивостокскому троллейбусу исполняется 49 лет.
Строительство первой очереди первой троллейбусной линии началось во Владивостоке в 1964 году от городского Парка культуры и отдыха (ныне Покровский парк) до тогдашнего микрорайона «Рыбак» (остановка «Постышева»).
Выше парка тогда соорудили оборотное кольцо, а в районе «Рыбака» построили троллейбусный парк. Будущие водители и ремонтный персонал прошли обучение в городе Омске. С завода им. Урицкого (г. Энгельс Саратовской области) прибыли 15 первых троллейбусов модели ЗиУ-5.
Первый безрельсовый электротранспорт начал работу встолице Приморья 29 января 1965 года. Фамилии первых водителей владивостокского троллейбуса - Сторожук и Гедзун.
В 1968 году был введен маршрут «Рыбак» — Океанский проспект — улица адмирала Фокина — стадион Динамо — улица Колхозная — Океанский проспект». Линию по проспекту 100 лет Владивостоку затем продлили до пригородной остановки «Чайка». В конце 60-х годов троллейбус также вышел на остановку «Багратиона».
В 1976 году открыли маршрут, проходящий по улице Гоголя до остановки «Фуникулер». Эта линия сооружалась в очень трудных условиях. Нужно было осуществить планировку на склонах сопок, установить в скальном грунте 82 металлические опоры, пробить траншею для укладки силового кабеля. На помощь строителям тогда пришли школьники, военные моряки, студенты ДВПИ и Института искусств. В восьмидесятых годах прошлого века появились троллейбусные маршруты до станции «Океанская», а также от автовокзала до клинической больницы и завода «Варяг».
Сегодня троллейбусный парк Владивостока составляют 19 машин, из которых два троллейбуса сошли с заводского конвейера в городе Вологде в 2013 году. Они работают на двух маршрутах: №5 «Автовокзал — Багратиона» и №11 «Автовокзал — Клиническая больница». При этом планируется восстановить троллейбусную линию до станции Океанской и протянуть ее далее – до спортивно-концертного комплекса «Фетисов Арена» на Спутнике. Рассматриваются также варианты возвращения троллейбуса до краевого Дома физкультуры и в район фуникулера.