Во Владивостоке продолжается активное обновление парка пассажирских автобусов
В 2011 году всеми предприятиями-перевозчиками Владивостока был разработан и утвержден пятилетний план, согласно которому к 2016 году средний возраст всех городских пассажирских автобусов не превысит пяти лет.
Владивосток, ИА Приморье24. В рамках объявленной главой Владивостока Игорем Пушкарёвым реформы городского общественного транспорта продолжается активное обновление парка пассажирских автобусов.
Подведены статистические итоги этого процесса по состоянию на 31 декабря 2013 года. Сегодня пассажиров во Владивостоке перевозят 563 автобуса выпуска 2011 – 2013 годов. Это составило 168,6 %, по сравнению с плановыми показателями. 157 из этих новых автобусов – муниципальные. Они принадлежат двум возрожденным автотранспортным предприятиям ВПОПАТ-1 и ВПАТП-3.
По требованию Игоря Пушкарёва, в 2011 году всеми предприятиями-перевозчиками Владивостока был разработан и утвержден пятилетний план, согласно которому к 2016 году средний возраст всех городских пассажирских автобусов не превысит пяти лет. При этом было установлено, что за период 2011-2013 годов на маршрутах появятся 334 новых, сошедших с заводских конвейеров автобуса. Превышение этого показателя более чем в полтора раза свидетельствует об активном участии в процессе обновления большинства автотранспортных компаний Владивостока.
Безусловным лидером обновления автопарка среди коммерческих перевозчиков стало предприятие "ВладАвто", которое закупило сразу 53 новых автобуса вместо десяти плановых, что составило 530 процентов. Передовиками также являются «Каслар» (155,2 %), «Восток-Авто» (130,8 %), «Вестма» (128,6 %), «ДВ-ТрансСети» (127,3 %), «ДВ-Автобизнес» (122,9 %), «Раннер» (107,7 %) и «Автобизнестур» (104,2 %). А вот компании «Дальавтотранс» и «Колесо» до сих пор являются аутсайдерами – у них на сегодняшний день обновлено лишь 44,4 % и 41,2 % автобусов соответственно. Им следует напомнить позицию главы Владивостока Игоря Пушкарёва о возможности продления договоров на обслуживание городских автобусных маршрутов только с теми перевозчиками, которые работают без жалоб пассажиров и активно обновляют свой автопарк.
Главный ориентир обновления пассажирских автобусов задала в 2011 году покупка новых муниципальных автобусов. По распоряжению Игоря Пушкарёва, для этого были выбраны самые современные и качественные образцы мирового автопрома - немецкие пассажирские автобусы MAN и «Фольксваген». Они установили высокую планку развития для всего общественного транспорта Владивостока.
Можно напомнить, что еще пять лет назад средний возраст пассажирских автобусов Владивостока превышал 13 лет. Это приводило к поломкам и авариям, вызывало многочисленные жалобы пассажиров на их техническое и санитарное состояние. К тому же весь автобусный парк находился в руках коммерческих предприятий, водители которых в отсутствие конкуренции и должного контроля позволяли себе нарушать правила дорожного движения, нарушали графики движения, курили за рулем, пререкались с пассажирами.
Сегодня ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону. Объявленная в 2008 году главой Владивостока Игорем Пушкарёвым реформа городского общественного транспорта успешно продолжается.