Вместо одного легкого вертолета VIP-класса краевые власти закупают два
На сайте госзакупок 14 декабря появилась информация о том, что Администрация Приморского края до конца года намерена приобрести два вертолета и самолет элитной комплектации
Владивосток, ИА Приморье24. На сайте госзакупок 14 декабря появиласьинформация о том, что Администрация Приморского края до конца года намерена приобрести два вертолета и самолет элитной комплектации.Стоимость одного американского вертолета Bell407GX составляет около 4,3 млн долларов, самолета DHC-6Twin Otter Series 400 (канадского производства)— более 9,5 миллионов долларов.
Винтокрылые машины и воздушное судно возьмет в лизинг департамент промышленности и транспорта. Победитель конкурса будет назван 20 декабря.Так, сайт официального дилера компании Bell в России описывает его следующим образом:
«Вертолет Bell 407 – это ваш спортивный автомобиль в небе! Компания предлагает Вашему вниманию легкий элегантный вертолет Bell. Модель 407 отлично подходит для путешествий по воздуху и отдыху в изысканной обстановке. Превосходно подходит для перелетов на дальние расстояния. Имея отличную грузоподъемность и большой багажный отсек, Bell 407 является идеальным средством для доставки грузов воздушным путем. Просторный VIP-салон с шестью пассажирскими местами оснащен широкими окнами, обеспечивающими панорамный обзор».
Сообщалось, что транспорт будет закуплен «для обеспечения авиасообщения с северными районами края». В частности, речь идет о Тернейском районе и КГУАП «Пластун-Авиа». Никаких подробностей об этом «авиасообщении» нам найти не удалось, кроме весьма размытого определения «для медицинской и экстренной помощи». И все бы ничего, но несколько неясно, зачем для экстренной помощи вертолеты в самой дорогой комплектации.Возможно, стоило бы обойтись без кожаногос алона, отделанного деревом? Так, цена базовой модели Bell407 – 1,37 миллиона долларов, а летные характеристики вполне сравнимы. Неясно и то, почему вместо изначально запланированного одного вертолёта, о чем сообщалось в начале декабря, в лизинг решили оформить два— абсолютно новых, что называется, «с иголочки».
Разумеется, и самолет, и вертолеты обязательно должны быть зарегистрированы в государственном реестре гражданских воздушных судов. Летать на VIP-машине с двигателями от RollsRoyce для того, чтобы охранять тернейские леса —не слишком ли дорогое удовольствие?Особенно на фоне повсеместных заявлений о стагнации экономики, кризисе и падении темпов роста экономики по всем фронтам...
Собственных легких вертолетов Россия не имеет, первый подобный аппарат отечественного производства "Беркут" запланирован к выпуску на следующий год.