Отмена «мобильного рабства» на Дальнем Востоке: абоненты не спешат, операторы тем более
Операторы «большой тройки» услугу MNP готовы предоставить за 100 рублей (максимальная стоимость, предусмотренная законом).
Владивосток, ИА Приморье24. Российский рынок телекоммуникаций войдет в новый год обновленным: 1 декабря в силу вступил закон об отмене «мобильного рабства». Впредь абоненты сотовой связи не будут заложниками своих мобильных номеров - разве что на время станут заложниками неотработанного механизма отечественного варианта услуги MNP (mobile number protability). Об этом сообщает портал PrimMarketing.ru.
По информации Россвязи, за первые несколько суток сменить оператора с сохранением номера пожелали чуть более 1 тыс. россиян. Как сообщили операторы сотовой связи, в регионах Дальнего Востока ажиотажа не наблюдается. Хотя даже абонентам, решившим в ближайшее время воспользоваться своим новым правом, придется подождать: недавно вышедшее постановление правительства растянуло сроки переходного периода до 15 апреля 2014 года. До указанной даты операторы вправе сами определять, когда абонент сможет воспользоваться новой сим-картой со старым номером.
Операторы «большой тройки» услугу MNP готовы предоставить за 100 рублей (максимальная стоимость, предусмотренная законом). Между тем некоторые альтернативные операторы решили пока не брать деньги за новшество. Так, на переходном этапе Tele2 не будет взимать с абонентов оговоренную плату в 100 рублей, «поскольку компания не может гарантировать качество услуги из-за возможных внешних проблем», сообщила менеджер по связям с общественностью Tele2 Россия макрорегиона Дальний Восток Анна Летягина.
Услуга переноса номера будет выполняться с помощью посредника: оператором базы данных выбран Центральный научно-исследовательский институт связи. В условиях нового механизма операторы фиксированной связи, платежные и банковские системы должны заново научиться определять, какой компании связи принадлежит сотовый номер телефона. К примеру, абонент захочет пополнить баланс, а платежная система не сможет идентифицировать, какому оператору перечислить средства. Если раньше определением оператора сотовой связи был префикс, то теперь система полностью изменилась.- Сотовая связь работала по одному принципу переадресации и тарификации вызовов 20 лет, а с 1 декабря все поменялось кардинальным образом. Теперь при совершении вызова оператор должен «постучаться» в общую базу данных перенесенных номеров, спросить, в какой компании связи сейчас обслуживается этот номер, и после полученного от системы ответа вызов будет переадресован соответствующему оператору, - пояснила пресс-секретарь МТС в регионах Дальнего Востока и Сибири Анна Лысенко.
Сохраняется большая вероятность, что абоненты столкнутся, прежде всего, с проблемой приема входящих звонков из других сетей. Ведь это в большей степени зависит от оператора-донора, от которого уходит абонент, отметил пресс-секретарь Дальневосточного филиала ОАО «Мегафон» Дмитрий Кошевой. Его коллеги из других компаний сотовой связи считают, что в течение некоторого времени после переноса номера также возможны проблемы с роумингом, входящими SMS- и MMS-сообщениями, с оплатой услуг через третьих лиц (платежные системы).
По оценкам специалистов ОАО «ВымпелКом», в случае, если все участники процесса реализуют комплекс мероприятий, необходимый для корректной работы услуги MNP, возможные технические ограничения удастся исключить не ранее середины января 2014 года. Операторы единогласно просят абонентов воздержаться до этого времени от смены поставщика услуг сотовой связи.
Официальный призыв повременить с пользованием новой услугой опубликовал на своем официальном сайте Союз потребителей РФ. Организация, с 2010 года выступавшая за отмену «номерного рабства», сегодня осуждает огрехи нововведения, «рекомендует заинтересованным потребителям трезво оценить ситуацию и во избежание массовой дискредитации своего нового права его некачественным исполнением отложить планируемую смену оператора с сохранением номера до 1 марта 2014 года».
Тем временем даже в теории не все жители населенных пунктов дальневосточных регионов могут воспользоваться своим правом смены оператора сотовой связи, поскольку на территории их поселения услуги такой связи предоставляет только один оператор или сотовой связи до сих пор нет вообще.
Работу сети третьего поколения на Дальнем Востоке до сих пор нельзя назвать стабильной: сигнал 3G не всегда можно поймать. По словам экспертов, если абонент испытывает сложности с 3G, он может приобрести устройство, поддерживающее уже 4G (LTE).
- Стабильность радиосигнала в сети 3G зависит от целого ряда факторов: рельеф, удаленность от базовой станции, загруженность сети и прочее. «МегаФон» в постоянном режиме работает над улучшением характеристик собственной сети третьего поколения в Хабаровском крае. Что касается 4G, то развитие этих сетей способствует разгрузке сетей 3G, так как активные абоненты, качающие «тяжелый» трафик, уходят из сетей 3G в 4G, - объяснил Дмитрий Кошевой.
Он рассказал о стабильном росте активности абонентов, пользующихся услугами 4G во Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, Ангарске, Шелехове и Улан-Удэ.