Парк пассажирских автобусов Владивостока под контролем Игоря Пушкарёва обновлен уже на три четверти
Сегодня каждый пятый пассажирский автобус города из ежедневно выходящих на маршруты – муниципальный. Они задали высокую планку перевозок – как в техническом плане, так и по части безопасности, комфорта и качества обслуживания пассажиров.
Владивосток, ИА Приморье24. Во Владивостоке продолжается реформа общественного транспорта, проводимая по инициативе и под контролем главы города Игоря Пушкарёва. Одной из ее важнейших составных частей является обновление автобусного парка.
Напомним, что в 2008 году средний возраст пассажирских автобусов составлял во Владивостоке больше 12 лет, что приводило к поломкам и авариям, вызывало многочисленные жалобы пассажиров на их техническое и санитарное состояние. К тому же весь автобусный парк находился в руках коммерческих предприятий, водители которых в отсутствие конкуренции и должного контроля позволяли себе нарушать правила дорожного движения и графики перевозок, курили за рулем, пререкались с пассажирами.
Транспортная реформа Игоря Пушкарёва началась в 2009 году с возрождения муниципального автобусного парка. Затем в состав муниципального предприятия ВПОПАТ-1 были закуплены первые на Дальнем Востоке России пассажирские автобусы немецкого производства MAN. Эти флагманы мирового автопрома определили дальнейший вектор развития общественного транспорта Владивостока.
С 2011 года 52 муниципальных MANа, закупленные мэрией сразу с заводского конвейера, стали успешно работать на городских маршрутах, среди которых – завоевавшие признание пассажиров кольцевые, 98-ц и 98-д, удачно связавшие новый микрорайон «Снеговая Падь» практически со всеми районами Владивостока. Трехлетняя интенсивная эксплуатация подтвердила высокое качество, надежность и удобство этих автобусов. Затем к ним добавились пять новых пассажирских автобусов большой вместимости корейской марки DAEWOO. А уже в нынешнем году для еще одного муниципального предприятия – ВПАТП-3 закуплены 100 новых немецких автобусов средней вместимости марки «Фольксваген» - они стали работать на социально-значимых маршрутах, о которых на встречах с Игорем Пушкарёвым просили горожане. В результате сегодня каждый пятый пассажирский автобус города из ежедневно выходящих на маршруты – муниципальный. Они задали высокую планку перевозок – как в техническом плане, так и по части безопасности, комфорта и качества обслуживания пассажиров.
Такая конкуренция стимулировала и коммерческие предприятия пассажирского автотранспорта, которые тоже стали покупать новые автобусы. На совещаниях с ними Игорь Пушкарёв поставил задачу резкого обновления автобусного парка, потому что современный и удобный общественный транспорт обязан быть важным и гармоничным элементом развития Владивостока.
По согласованию с перевозчиками был утвержден план модернизации городских пассажирских автобусов на 2011 – 2013 годы, и сейчас пришло время подводить его предварительные итоги.
Среди самых передовых коммерческих автопредприятий в этом плане можно прежде всего выделить ООО «ВладАвто», который при плане в десять автобусов закупил 53 машины 2012 года выпуска, то есть, превысил плановые показатели сразу в 5,3 раза. Активно обновились также ООО «Каслар» (43 новых автобуса при плане 29 – 148,3 %), ООО «Восток-Авто» (34 из 26 запланированных автобусов – 130,7 %), OOO«Вестма» (128,6 %), ООО «ДВ-ТрансСети» (127,3 %), «ДВ-Автобизнес» (122,9 %).
Пока немного отстают ООО «Этикет-ДВ» (87,9 %), («ВАК» - 82,8 %) и ООО «ПримАвтоБизнес» - 81,3 %), но у них еще есть время для обновления автопарка до конца года. А вот два коммерческих предприятия – явные аутсайдеры, это ООО АТП «Дальавтотранс», который закупил всего четыре новых автобуса из плановых девяти (44,4 %) и ООО «Колесо» (7 из 17-ти – 41,2 %). Им следует напомнить позицию главы Владивостока Игоря Пушкарёва о возможности продления договоров на обслуживание городских автобусных маршрутов только с теми перевозчиками, которые работают без жалоб пассажиров и активно обновляют свой автопарк.
В целом же на сегодняшний день во Владивостоке пассажиров перевозят уже 495 автобусов выпуска 2011-2013 года. Это значит, что автобусный парк города обновлен, по сравнению с 2008 годом, на три четверти. Объявленная главой Владивостока Игорем Пушкарёвым реформа общественного транспорта успешно продолжается.