Илья Лагутенко: "Итоги беспрецедентному фестивалю V-ROX, на котором все выступали бесплатно, мы подведем лет через 10"
Прилетевший во Владивосток на международный фестиваль собственного сочинения V-ROX Илья Лагутенко рассказал о том, зачем он его затеял, как договаривался со звездами из других стран, а также о том, каким видит продолжение своей инициативы.
Владивосток, ИА Приморье24. Прилетевший во Владивосток на международный фестиваль собственного сочинения V-ROX Илья Лагутенко рассказал о том, зачем он его затеял, как договаривался со звездами из других стран, а также о том, каким видит продолжение своей инициативы.
Отвечая на вопрос, чем он руководствовался при выборе хэдлайнеров, особенно из других стран, Лагутенко со своей фирменной улыбкой честно заметил: "Во Владивостоке пока о них тоже не очень-то знают". Ориентировался лидер "Мумий Тролля" на страны АТР, а также на свои собственные меломанские взыскания. Дошло дело даже до светлых воспоминаний о прошлом: "Когда-то, очень давно еще в СССР, японские группы можно было поймать во Владивостоке на длинных волнах, хотя жителям центральных районов в это сложно поверить". Тогда же молодой Илья и задался вопросом: "Почему же групп так много, они так близко, а мы про них ничего не знаем?" Все это происходило в те времена, когда в самом СССР никакого рока еще не было.
С тех пор Лагутенко узнал много нового, о том, кто на кого ориентируется, кто и как монетизирует музыку, а главное - как профессиональный востоковед осознал, что идея интеграции, в общем-то, лежит на поверхности. Последние два года своей жизни лидер МТ посвятил путешествиям и в процессе долгих дискуссий с партнерами выводил варианты решения. С одной стороны - была сразу определена география, а именно - Азиатско-Тихоокеанский регион. С другой - его собственная группа проходила все это на собственном опыте, участвовала во множестве фестивалей, счет которым давно потерян, как в России, так и за границей: "Я знаю, что нужно, а чтобы устроить фестивальную программу - так тут единственная сложность в том, чтобы она была другой". Изначально было определено, что участвовать будут Россия, Китай, Япония и Корея, была в планах еще Австралия, но не удалось довести до конца переговоры.
"Я лично знаю 90% участников, - сообщил Лагутенко. - Мы сразу знали, что бюджета нет, поэтому все переговоры приходилось начинать с разговора о том, что оплаты не будет, и если своим техникам и музыкантам я еще могу сказать: так, мол, ребята, зарплата отменяется, то с остальными все было несколько иначе". Так, по словам Лагутенко, китайцы оказались куда легче на подъем, чем японцы, с теми нужно было соблюсти все этапы переговоров. "Все-таки у нас есть замечательный хэдлайнер в моем лице", - скромно заметил Лагутенко. По словам Ильи, он реально хочет "построить" Владивосток-3000, о котором писал в фантастической повести вместе с владивостокским же журналистом Василием Авченко. Им сотоварищи хотелось привнести во Владивосток новый виток социальной жизни, которая неизменно повлечет за собой виток жизни экономической. "В этом проекте есть то, чему нет ничего подобного в нашей стране. В мировом масштабе - да, есть, но у нас принципиально иная задача. Жизнь всегда продолжается, и ты переходишь в новый статус, как с покупкой автомобиля: купил его - и сразу начались какие-то другие, ранее неизвестные процессы. Так и с нашим фестивалем, итоги которому мы, возможно, подведем лет через 10 ".