15 км непарламентских выражений: долгострой гострассы М-60 «Уссури» держит в напряжении весь край
Пробки, духота в запыленных салонах, бранные слова, испорченное настроение и нервы водителей и пассажиров – и вы получите полную картину проезда по объездной дороге на участке Владивосток – Уссурийск вдоль строящейся гострассы М-60 «Уссури». Преподнесла этот «подарок» жителям Приморья компания ОАО «БАМстроймеханизация»
Владивосток, ИА Приморье24. Убитые подвески и разбитые лобовые стекла, пробитые колеса, поцарапанные кузова машин и вмятины на днище. Добавьте пробки, духоту в запыленных салонах, бранные слова, испорченное настроение и нервы водителей и пассажиров – и вы получите полную картину проезда по объездной дороге на участке Владивосток – Уссурийск вдоль строящейся гострассы М-60 «Уссури». Преподнесла этот «подарок» жителям Приморья компания ОАО «БАМстроймеханизация», базирующаяся в Тынде.
Сроки и дело
«Бамовцы» реконструируют два участка дороги Владивосток – Уссурийск, общая длина которых 15 километров. Согласно данным на имиджевых стендах, установленных рядом с дорогой, первый участок гострассы М-60 длиной 8 километров 900 метров (672,5 км – 681,4 км) тындовцы обязуются построить за 4 года. Начало работ – 5 июля 2011 года, окончание – 31 октября 2015 года. Второй участок длиной 6 километров 300 метров (681,4 км – 687,7 км) дорожники планируют сделать за 2 года 4 месяца. Начало работ, как написано на стенде, 21 июля 2012 года, окончание – ноябрь 2014 года. Хочется верить, что люди, определившие сроки строительства, знали, что делали, и брали даты не с потолка. И все же автора этих строк, и не только его, смущают, прямо скажем, черепашьи темпы реконструкции гострассы М-60 «Уссури» – от 2,2 км до 2,7 км за год. Отсюда вопрос: не слишком ли медленно продвигаются варяги? Если учесть, что за пять лет – с 2008 по 2012 год – в период активного строительства объектов саммита АТЭС-2012 в краевом центре были построены грандиозные мосты на остров Русский и через бухту Золотой Рог, скоростная дорога полуостров Де-Фриза – Седанка – бухта Патрокл общей протяженностью 42,5 километра вкупе с низководным мостом через Амурский залив, кампус ДВФУ на Русском и еще много чего… А здесь, на гострассе М-60, строители вроде бы что-то делают и техника тяжелая пыхтит, надрывается, а глобальных результатов и целостности задумки не видно. Одни обрывки из отрывков: то там пласт асфальта появился, то тут вырос мост в никуда. И еще пугают горы вывороченной земли вдоль строящейся дороги. Как после взрыва. …В прошлом году, в начале лета, я частенько проезжал по треклятой объездной дороге и ни разу не видел на строительстве гострассы М-60 «Уссури» ни рабочих, ни техники. – Всех угнали на саммит, – так объяснил причину мертвой тишины загорелый и лохматый гражданин, отдыхавший на ступеньках передвижной бытовки. Очевидно, сторож. Прошел год, давно завершился международный форум, а ситуация на реконструкции федеральной трассы мало в чем изменилась – не слишком заметно продвинулось строительство. В минувшую среду, когда мы с фотокором ехали по объездной дороге в Уссурийск, на возведении трассы М-60 корпели не более пяти экскаваторов, семь разнокалиберных бульдозеров и три катка. Плюс туда-сюда елозили несколько самосвалов. И это на протяжении всех 15 км. Возможно, техники было больше, только мы ее не заметили из-за пыли, которая стояла столбом. Машины двигались медленно, как в тумане, создавая затор на пустом месте. Хотя, казалось бы, чего проще: регулярно грейдируй и поливай грунтовку – и проблем не будет. Но, если у дорожников с грейдеровкой проблем не было, то дефицит воды и отсутствие необходимой у них техники для полива дороги мы чувствовали на зубах. За время нашего путешествия туда и обратно мы не увидели ни одной поливочной машины, увлажняющей дорогу. А в этот день палило солнце и ветра почти не было. Кстати, по данным ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, только в 2013 году на устранение недостатков, выявленных в ходе проверок состояния объездной дороги, выдано 22 предписания, 20 из которых исполнено. За невыполнение двух предписаний составлено два протокола, материалы по которым направлены в суд. К административной ответственности привлечено 11 должностных лиц компаний-субподрядчиков – ООО «Механизированная колонна7» и ООО «Механизированная колонна154».
Не по Сеньке шапка?
Пессимисты, из тех, кто хоть раз проехал по объездной дороге, называют ее «позором Приморья» и «дорогой страданий». Путь от Владивостока до Уссурийска вырос до трех часов. Ранее это расстояние можно было преодолеть за полтора часа. По словам медиков, пробки на трассе М-60 «Уссури» могут иметь печальные последствия для сердечников и гипертоников. В свою очередь, оптимисты советуют водителям потерпеть еще годдругой, зато потом можно будет летать по новой дороге. Мол, не разбив яйца, глазунью не пожарить. Это верно. Но, как метко подметил один автолюбитель в разговоре с корреспондентом «В», «мы яйца бьем уже второй год, а яичницы как не было, так и нет». И по всему, не скоро ее увидим. На календаре август, до холодов рукой подать. С наступлением минусовых температур земляные работы и укладка асфальта прекращаются до весны, с декабря до апреля. Это на пять месяцев сжимает время, отведенное на строительство, но не уменьшает его объемы. Плюс затяжные дожди, которые в этом году накрыли Приморье. Дабы уложиться в плановые сроки, неизбежны авралы и штурмовщина со всеми вытекающими последствиями. …Строительство новой дороги – дело, бесспорно, нужное. Приморье стремительно развивается, и краю как воздух необходимы современные скоростные автомагистрали.
Но, судя по всему, компания
«БАМстроймеханизация» не справляется с взятыми обязательствами. Кстати, строительством дороги Владивосток – Уссурийск заинтересовались приморские депутаты. По их мнению, реконструкция гострассы М-60 «Уссури» затянулась, что может негативно отразиться на качестве выполнения работ. Чтобы прояснить ситуацию по данному вопросу, народные избранники обратились в прокуратуру Приморского края с просьбой взять на контроль работы на данном объекте.
Комментарии
Генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребнев: – Нарекания депутатов вызвала серия объездов, в частности, их обслуживание со стороны генподрядчика ОАО «БАМстроймеханизация» из Тынды . По идее, объездной путь должен представлять собой обычную грунтовую дорогу. Но она должна и содержаться должным образом – постоянно в сухую погоду поливаться, чтобы не пылила, грейдером обрабатываться. Такой работы не наблюдается. Я по этому пути езжу почти каждый день, звоню, ругаюсь. Два-три дня они все делают, грейдируют нормально, а затем начинается та же история. Не надо на чужом горе зарабатывать деньги. Не надо экономить, а надо делать так, как положено. Депутат Законодательного собрания Приморья Сергей Сопчук: – Есть проблема ненадлежащего содержания объездной дороги на данном участке трассы М-60. Ее надо срочно решать, а мы не знаем, где искать крайнего. Думаю, что прокуратура разберется с этим объектом. Весь край жалуется на этот участок трассы, этого нельзя оставлять без внимания.