Илья Лагутенко: «Помню, как во Владивостоке стреляли в голову за неправильную парковку»
В преддверии фестиваля V-ROX Илья Лагутенко продолжает общаться с прессой. В большом интервью «Аргументам неделi» лидер Мумий Тролля рассказал о прошлом и будущем Владивостока.
Владивосток, ИА Приморье24. В преддверии фестиваля V-ROX Илья Лагутенко продолжает общаться с прессой. В большом интервью «Аргументам неделi» лидер Мумий Тролля рассказал о прошлом и будущем Владивостока.
На вопрос, не тоскует ли он по эйфории перемен, Лагутенко ответил так: «Вы о чём? Какая эйфория? Во Владивостоке это было страшное время. Я видел, как людям стреляли в голову за то, что они не там парковались. Ради японского автомобиля людей закатывали в асфальт. Я работал барменом и лично знал всех «авторитетов» нашего города. Ни одного из них нет в живых».
О перспективах Дальнего Востока Лагутенко высказывается исключительно в радужном ключе. «У меня всегда светлые мысли о будущем этого места, потому что я верю в его особый путь– путь океанского мультинационального региона. К таким мыслям меня привели мои путешествия по миру, общение с людьми, изучение исторических процессов. Портовый город – отдельная цивилизация. У большинства жителей менталитет моряка. Можно всё бросить и уйти в море, где порядок, выбранный курс, конкретная задача. И однажды они обязательно возвращаются – это эйфория, слёзы радости от встречи с родными. Словом, Владивосток – особое состояние души».
Сравнивая китайских мигрантов с остальными, Лагутенко отдает должное их трудолюбию: «Нет сейчас бурной миграции китайцев. Основная миграция, как и везде в России, идёт с Кавказа и Средней Азии. Со временем наши люди стали задумываться, что миграция китайцев была бы не худшим вариантом: они тише себя ведут и эффективнее работают, чем другие мигранты».
О фестивале V-ROX:
- Тем, кто не ленивый, не хватает знаний, связей. Специально для них мы готовим фестиваль «Рок Владивостока» (V-ROX). Хотим открыть дверь активным российским музыкантам в Азиатско-Тихоокеанский регион, к которому относится и Америка с её крупнейшим музыкальным рынком, и Австралия, и Япония, и Корея, и Китай. Мы пригласили людей из всех этих стран: президентов звукозаписывающих компаний, промоутеров концертных агентств, журналистов. Пришлось вести личные переговоры с каждым из них в течение нескольких лет. На государство надежд нет – в ближайшее время не стоит ждать от него помощи музыкантам с экспортным потенциалом. Хотя есть прекрасный пример таких госпрограмм в Скандинавии, в Австралии. Если 15 лет назад было лишь несколько австралийских рок-групп с мировым именем, то теперь – сотни. Им оплачивают первые зарубежные туры. А у нас из Хабаровска в Москву молодому музыканту добраться невозможно. Россия – не для музыкантов. Она для тех, кто нефть качает.