Илья Лагутенко: "Никакие газотрубы и игорные зоны не сделают для Владивостока столько, сколько наш фестиваль"
В интервью «Российской газете» Илья Лагутенко, идеолог, продюсер и промоутер нового фестиваля V-ROX сообщил, что зарабатывать на своем детище не намерен, более того, этот праздник музыки и уникальная творческая лаборатория — подарок главного «тролля» городу, который позволил однажды создать ему собственную группу.
Владивосток, ИА Приморье24. В интервью «Российской газете» Илья Лагутенко, идеолог, продюсер и промоутер нового фестиваля V-ROX сообщил, что зарабатывать на своем детище не намерен, более того, этот праздник музыки и уникальная творческая лаборатория — подарок главного «тролля» городу, который позволил однажды создать ему собственную группу.
Отвечая на вопрос журналиста «РГ», Лагутенко противопоставил себя промоутерам «традиционного толка», заявив, что видит во владивостокском фестивале «совсем иной смысл», а вовсе не заработок. «По моему замыслу он, должен быть выстроен как гибрид не только открытых выступлений и городского фестиваля, но и творческой лаборатории и образовательного центра. Это, в свою очередь, даст развитие не только городским инфраструктурам, привлечет внимание общественности к новым образовательным центрам, но и создаст принципиально новый культурный вектор в городе. А еще - уникальные инвестиционные возможности для малого бизнеса, поспособствует формированию положительного образа России на международной арене в целом», - выразил свои надежды Лагутенко.
Илья, которому сложно отказать в хватке и экономическом чутье, полагает, что никакие "игорные зоны а-ля макао" или "газотрубы" не создадут во Владивостоке того положительного жизненного пространства, которое требуется для нового поколения людей, которые теоретически должны сюда приехать учиться, работать и жить. «А музыка и искусство — могут!», - оптимистично смотрит в будущее Лагутенко. Важно, что нигде в России подобный фестиваль провести невозможно. На то, по словам Ильи, множество причин: от географического положения и реалий новых инфраструктур (мосты и новый аэропорт дают возможности, о которых ранее только мечталось), до объективной городской мифологии.
В первую очередь Лагутенко ориентировался на взаимодействие артистов и промоутеров Азиатско-Тихоокеанского региона. Это вызвано не только месторасположением Владивостока, но и резким экономическим и культурным развитием соседних стран, в первую очередь - Кореи и Китая. За последние годы там сформировалась новая музыкальная сцена, за которой не просто интересно наблюдать - там есть чему поучиться. Если гости из традиционно "роковых" тихоокеанских стран, таких как США, Австралия и Япония на V-Rox будут вполне объяснимы во Владивостоке, то музыкальная жизнь ЮАР почти неизвестна. Большую часть музыкантов, которым предстоит выступить, Лагутенко знает лично: пересекался с ними на других рок-фестивалях.
Гостями фестиваля V-Rox станут представители музыкальных независимых и мейджор-лейблов этих стран, концертных агентств, брендов, традиционно поддерживающих музыкальные фестивали, международная музыкальная пресса. Прилетят даже члены координационного совета Grammy. Все гости поучаствуют в открытых дискуссиях для всех желающих. Для российских музыкантов это событие может и обязано стать дорогой в большую и долгую творческую жизнь.
Зашла речь и о бюджете фестиваля, о спонсорах. «Новому фестивалю, да еще такому как наш, почти невозможно начаться, если будешь рассчитывать только на спонсоров. Мы понимаем, что на первых этапах (лет так пять-семь) за многое придется платить из собственного кармана и собственными усилиями. Я для себя это определяю это как безвозмездную помощь духу города, который позволил мне однажды создать группу», - ответил Лагутенко.
Впрочем, часть организационного бюджета, связанную с городскими и другими службами закрывает Администрация Владивостока, а большинство из музыкантов-хэдлайнеров и спикеров конференции оказались максимально лояльны в отношении своих гонораров. Для этого Илье приходилось буквально каждому из них втолковывать свою пламенную "Владивостокскую речь" и просить о посильной помощи. Речь идет почти о сотне человек.