Lumen: "К людям надо относиться хорошо априори"
«Разбитые на части»: группа Lumen представила поклонникам во Владивостоке свой новый альбом (ФОТО).
В субботу, 23 марта, в СК «Паллада» отгремел концерт уфимской группы Lumen во главе с бессменным вокалистом и фронтменом Тэмом Булатовым.
Приезда панков приморские поклонники ждали долго (последний раз группа посещала Владивосток в 2009 году), и теплый прием изголодавшейся публики команде был обеспечен. Неудивительно, что Lumen удается до сих пор оставаться одной из самых востребованных групп - музыканты почти феноменально объединяют на сцене неподдельную ярость протеста с печальной поэтичной лирикой.
Помимо всех песен с нового студийного альбома «На части», Lumen порадовали фанатов «сочной» подборкой из самых узнаваемых и любимых треков. С презентацией нового альбома группа явно достигла успеха – «Дух времени», «Птица», «Небо в огне» из новоявленного «На части» по реакции зала почти не уступали классическим «Fuck off» и «6 миллиардам». Наверное, только легендарные «Сид и Нэнси», «Далеко» и «Гореть» не нашли конкуренции и вызвали у поклонников тот неповторимый шквал эмоций, которые всегда ждут музыканты в ответ.
Рустэма Булатова в движении на сцене можно было сравнить только с готовой к взрыву С-4, «воспетой» им в одном из своих «боевиков». Музыкант носился по сцене, читал стихи, играл и, конечно, не забывал про поклонников, периодически благодаря всех за неподдельный драйв. В конце выступления Тэм с улыбкой пообещал обязательно добраться до Владивостока со второй частью альбома, время выхода которого пока не разглашается.
- В своих интервью вы говорили, что в своих ранних песнях задаете вопросы, а в новом альбоме дадите ответы. На какие вопросы, и какие ответы были даны в альбоме «На части»? И были ли какие-то конкретные ответы?
- Нет, это были скорее не ответы, а рассуждение. Рассуждение относительно каких-то вопросов, которые мы задавали себе. Например, все ли в мире можно решить по-хорошему? Нет, к сожалению не все.
- Есть ли такие песни в вашем репертуаре, которые вы больше не будете исполнять, которые, может быть, переросли?
- Так, чтоб прямо переросли, таких песен нет, есть песни, которые, на наш взгляд, будут достаточно странными, если мы станем их играть сейчас. Это большая часть песен с первого альбома – «Хорошо», «Выходной», «Космонавт», «Урманга» - песни, которые были связаны с какими-то юношескими переживаниями. Мне уже за 30, и я слабо представляю, как я прыгаю по сцене и пою «мама, это не я разбомбил квартиру во время вечеринки».
- Есть ли у вас какой-то человек, который может критиковать ваше творчество, может быть, это человек из группы?
- Из группы это, конечно, наш гитарист Ярик. Он – ярый перфекционист. И еще не было ни одной пластинки, когда бы он сказал «все хорошо, все отлично». Самая большая похвала, которую я от него слышал – «ну, на тот момент мы лучше не могли».
- Ваша концепция «человек человеку – свет» как-то поменялось со временем?
- Нет, конечно. Я всецело за то, что бы априори относиться к человеку хорошо до тех пор, пока он не докажет обратное.
- А что все-таки первично – музыкальная составляющая или текстовая, если бы пришлось выбирать?
- Всё, это невозможно разделить. И я счастлив, что выбирать и не приходится.