Повышение цен на водку приведет к увеличению объема "паленки" - эксперт
С 1 января законодатели наценили водку почти на 40 процентов. А рекламировать свой товар производители и продавцы алкоголя теперь смогут только в магазинах.
Владивосток, ИА Приморье24. В России с 1 января 2013г. вводится запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ. Таким образом, теперь легальным образом продвигать свой товар производители алкогольной продукции смогут только в точках продаж.
При этом запрещаются и различные лотереи, в которой участники могут выиграть спиртное . Больше нельзя проводить и акции вроде «Купи одну бутылку - вторую получи бесплатно».
К тому же значительно поднимается цена на водку – почти на 40 процентов. Поллитровку в магазинах нельзя купить дешевле 170 рублей. Коснется повышение цен не только "пшеничной". Минимальная официальная розничная цена на коньяк поднимется до 280 рублей. Инициатор этих ценовых перемен - Росалкогольрегулирование, которое с 2010 года ежегодно пересматривает "минималку" на водку, коньяк и бренди.
"Такое повышение приведет лишь к большому количеству контрабанды и "палёнки", - рассказывает Алексей Крайцев, оптовый поставщик алкоголя. - Ладно если бы цены подняли только, на элитный алкоголь, но поднимать цены на водку. Уже пытались в советское время ввести, что-то подобное".
Напомним, что теперь и пиво запрещено продавать с 23.00 до 8.00, а также в торговых палатках вне зависимости от градусности напитка, как это было раньше с крепким алкоголем.