Иногда они возвращаются?
Поколение 35-40-летних возвращается из Москвы и Санкт-Петербурга во Владивосток. Сюда едут артисты центральных театров, журналисты и даже, по слухам, бывшие мэры и губернаторы. Молодежь уезжает с удвоенной силой, но не в центральную Россию.
Владивосток, ИА Приморье24. Поколение 35-40-летних возвращается из Москвы и Санкт-Петербурга во Владивосток. Сюда едут артисты центральных театров, журналисты и даже, по слухам, бывшие мэры и губернаторы. Молодежь уезжает с удвоенной силой, но не в центральную Россию.
Произведя нехитрые математические выкладки, можно с некоторым изумлением выяснить любопытный факт: месяц жизни, допустим, в Москве стоит дороже, чем месяц жизни в Париже и уж, тем более, Берлине. Месяц жизни в Санкт-Петербурге влетит вам в копеечку, которую с гораздо большим удовольствием можно было бы два (а то и больше, все зависит от запросов и требований) месяца проживать где-нибудь на Адриатическом побережье, в Хорватии или Черногории.И дело ведь даже не в дешевизне жизни, хотя и это немаловажно, дело в нескольких составляющих: климат, уровень жизни и радость бытия, наконец. Потому что не всем доставляет счастье, грубо говоря, горбатиться из последних сил в Москве только лишь для того, чтобы обеспечить более-менее приемлемый уровень жизни и заслуженный кусок хлеба сломтиком масла. Чем же привлекает молодых экспатов Таиланд? Тремя немаловажными свойствами: климатом, стоимостью жизни и легкостью визовых правил.
Обо всем этом написаны сотни тредов в тематических и специализированных форумах, так что повторяться не будем. Обрисуем тенденцию, которая в последние годы налицо: все меньше людей до 30 мечтают о Москве (Питер еще сохраняет популярность, в основном благодаря распространенному мнению о том, что жизнь там заметно дешевле, чем в столице, а устроиться может практически любой, приложив минимальные усилия. Не хочется долго рассуждать и об этом, но по собственному опыту могу утверждать: это не совсем так), все больше "смазывают лыжи" в сторону Таиланда.
Там — дешево. Там — тепло. Там — яркая ночная жизнь, невысокий (особенно по сравнению с Петербургом) уровень преступности, развитая русская диаспора, от которой при малейшем желании можно отвернуться так, будто ее и вовсе нет, там вечный курорт, никто не убирает снег на центральную площадь, а на пляже можно познакомиться с приятными людьми с другого конца планеты (если, конечно, допустить, что у планеты бывают какие-нибудь концы). Если ты жил фрилансом здесь, ты можешь заниматься тем же самым там, только не в однокомнатной квартире на Второй Речке, а в двухэтажном доме с бассейном и среднеквартальной температурой +25 градусов по Цельсию. Думается, небольшая разница все-таки есть.
Молодежь уезжает, уезжает массово. Журналисты идут работать в местный глянец, в местные телекомпании, в пресс-службы предприятий, завязанных на российских туристов и эмигрантов, благо, что их (и людей, и компаний) становится все больше не по дням, а по часам. Питер? Москва? Не, не слышали. Возвращаться? Тем более.
В этой связи интересен вот еще какой вопрос. Не получится ли со временем, что Владивосток превратится в своего рода плацдарм для тех, кто однажды отсюда уехал? Вернуться, провести здесь несколько насыщенных месяцев, дождаться визы и вновь уехать, только на этот раз — через океан, уже в Таиланд, где скоро русский будет звучать на улицах чаще, чем любой другой иностранный. Город-перевалочный пункт? История знает такие примеры... А Москва — она ведь и вправду не резиновая. Да и Питер не гуттаперчевый.