Мост в Якутии обойдется дороже, чем два владивостокских
Якутск — важный административный центр, он должен стать точкой роста для этого сырьевого региона.
Владивосток, ИА Приморье24. На минувшей неделе президент Якутии Егор Борисов, встретившись с министром транспорта Максимом Соколовым, заявил, что начата работа над проектом автомобильного моста через Лену (его цитирует «Интерфакс»).
Мост длиной свыше 3 км и шириной в две полосы (по одной в каждую сторону) должен связать Якутск с левым берегом Лены. Также потребуется построить около 15 км подходов от действующих федеральных и местных дорог. Сметная стоимость проекта — 54,9 млрд руб. (все данные в ценах 2013 г.), следует из презентации Росавтодора.
Росавтодор в основном заключает контракты на строительство и ремонт дорог с бюджетным финансированием. На этот раз ведомство рассчитывает привлечь частные инвестиции — внебюджетная доля составит 20% (почти 11 млрд руб). Остальные 43,9 млрд руб. даст госбюджет. Отобранная на конкурсе компания должна будет к 2018 г. построить мост, а затем содержать его до 2030 г.
Проект совмещенного моста, в 2008 г. подготовленный СК «Мост» (строила во Владивостоке мост на остров Русский), уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Но финансирование затягивалось.
Теперь проектом займется Росавтодор, но проект окончательно еще не готов и деньги пока не выделены. Росавтодор уже обсуждает с проектировщиками и строителями техническое решение, многие из них уже представили свои предложения.
За новый мост могут побороться крупнейшие игроки инфраструктурного рынка. О том, что проект интересен, заявили представители «Трансстроя», СК «Мост», НПО «Мостовик». Представитель «Мостотреста» сказал, что компания интересуется разными проектами, но рассмотреть вопрос участия в конкурсе будет готова, только ознакомившись с точными параметрами проекта.
Якутск — важный административный центр, он должен стать точкой роста для этого сырьевого региона, замечает гендиректор IRP Group Булат Столяров. Инвестиции в такие инфраструктурные проекты намного более целесообразны, чем траты на мосты к саммиту АТЭС, добавляет он, но стоимость проекта в 55 млрд руб. комментировать не берется. Для сравнения: строительство моста на остров Русский длиною свыше 3 км с четырьмя полосами движения и пилонами в 321 м обошлось в 35,4 млрд руб. Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке в 1,4 км с четырьмя полосами и пилонами в 226 м стоил 20,1 млрд руб.