Сотни доверчивых приморцев купились на "развод по каталогу"
К каким бессовестным трюкам прибегают рекламщики почтовых и интернет-магазинов и почему их очень трудно привлечь к ответственности.
ИА Приморье24, Владивосток. В почтовых ящиках приморцев всё чаще появляются конверты с листовками, обещающими баснословный выигрыш в обмен на покупку нескольких товаров. Но, приобретая ненужные вещи, покупатели богачами не становятся.
История началась, когда Ольга заказала несколько книжек по каталогу. Она даже и не подозревала, какой кошмар её ждёт в будущем. Спустя несколько недель после получения ожидаемой покупки ей пришло первое письмо, гарантирующее выигрыш огромной суммы в акции книжного клуба. Единственное условие — осуществить заказ на сумму более тысячи рублей. Девушка решила участвовать. В итоге ей пришел набор для чистки сантехники, а вот призовых денег Ольга не дождалась. После этого письма стали приходить постоянно.
Ольга, жертва навязчивой рекламы: "Каждую неделю мне стали приходить письма, сообщающие, что я выиграла 200 тысяч, 300 тысяч, миллион. Я из почтового ящика просто выгребаю пачки этих сообщений".
В Интернете сегодня много споров о том, реально ли выиграть в подобных акциях хоть что-то. На сайтах магазинов, якобы гарантирующих призы, ни слова о каких-либо победителях. Как объясняют знающие люди, и самих гарантий на получение выигрыша никто не дает.
Константин, специалист по маркетингу в интернет-магазине: "Мы лишь создаём иллюзию выигрыша. То есть не факт, что клиент выиграет. Но люди начинают думать, что могут".
Действительно, ни в одном из присылаемых документов нет точного обозначения, что выиграл получатель письма. Правила тоже весьма расплывчаты. Но при этом в каждом из буклетов написано большим шрифтом, что правила эти надо обязательно соблюдать. Причем главная проблема такой рассылки — в том, что она полностью законна: свой заказ вы получаете, а приз вам никто не гарантирует.
Андрей Беловодский, юрист: "Сертификат свидетельствует, что вы - победитель. И дальше слово "акция". А что такое акция и какую смысловую нагрузку она несёт - нигде нет. Всего лишь акция по присвоению номера. То есть вы победили лишь в том, что вам присвоили номер".
Единственное, из-за чего можно подать в суд на организаторов такой рассылки, — это навязывание услуги. Но доказать подобное правонарушения почти невозможно. Лучшим выходом из такой ситуации будет не придавать внимания обещаниям разбогатеть, а сразу выкинуть письмо в мусорную корзину.