"Аэрофлот" определился с объединением "ВладАвиа" и "СахАвиалиний"

В капитале Дальневосточной авиакомпании будут участвовать субъекты Дальневосточного ФО, получив в ней 49% пропорционально своим вкладам.

1351654441_boeing-747-400-freighter.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Стали известны детали стратегии "Аэрофлота" по созданию дальневосточной авиакомпании на базе "Владивосток авиа" и "Сахалинских авиатрасс". В основе ее лежат гарантии субсидирования государством региональных и местных авиалиний. Но эксперты считают такую базу для проекта не слишком прочной. Об этом сегодня пишет "Коммерсантъ".

В ноябре совет директоров "Аэрофлота" рассмотрит стратегию создания в 2013 году дальневосточной авиакомпании (ДВА) на базе "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток авиа" на паритетных началах с государством.

В документе говорится, что в капитале ДВА будут участвовать субъекты Дальневосточного ФО, получив в ней 49% пропорционально своим вкладам. Желание участвовать в проекте уже выразили Чукотский АО, Сахалинская область, Приморский край, Магаданская область. Также "Аэрофлот" хочет видеть в проекте Хабаровский и Камчатский края, но они пока согласия не дали. Основным вкладом регионов в развитие перевозчика будут являться госгарантии и субсидии на межрегиональные и внутрирегиональные перевозки, а также передача "Аэрофлоту" существующих профильных активов: авиакомпаний, объектов инфраструктуры и так далее.

В презентации "Аэрофлота" подчеркивается, что проект ДВА может быть осуществим только при субсидировании перевозок, причем контракты на них должны заключаться не на год, а на более длительный период. Оптимальным вариантом, по мнению авиакомпании, могли бы стать гарантии субсидий на поддержку региональной и местной авиации на срок не менее трех лет. В 2012 году общая сумма субсидий, направленная на заключение договоров с 11 авиакомпаниями для осуществления дальневосточных льготных перевозок по 33 направлениям, составила 2,5 млрд руб. В результате к началу октября рост пассажиропотока в целом по Дальнему Востоку составил 12%. Так, в 2013 году на развитие региональных и местных авиаперевозок в ряде округов из бюджета планируется направить 2,9 млрд руб. Также планируется выделить порядка 3 млрд руб. на реализацию программы льготных пассажирских перевозок с Дальнего Востока и развитие регионального авиасообщения.

По оценкам "Аэрофлота", субсидии, а также отсутствие транспортных альтернатив, значительная удаленность населенных пунктов друг от друга и развитие экономической активности в регионе приведут к существенному росту пассажиропотока в ближайшие три года. Так, в аэропорту Хабаровска к 2015 году он должен увеличиться на 42%, во Владивостоке — на 32%, в Южно-Сахалинске — на 18%.

К этому времени на базе указанных аэропортов "Аэрофлот" планирует развить маршрутную сеть ДВА, выполняя рейсы по 38 маршрутам на территории субъектов, принимающих участие в проекте. Но для этого потребуются вложения в обновление флота. В документе отмечается, что 70% из 28 воздушных судов, входящих в текущий парк "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток авиа", устарели и не применимы для создания ДВА. Поэтому планируется, что в течение пяти лет парк воздушных судов объединенной авиакомпании претерпит существенные изменения. В итоге в нем будет 35 самолетов, в том числе 10 самолетов семейства Boeing 737/Airbus 320 вместимостью 120 кресел. Для обслуживания внутренней сети маршрутов в ДФО планируется использовать 10 турбовинтовых самолетов емкостью до 50 кресел (семейство ATR42/Q400) и 15 судов малой емкости до 20 кресел (SkyLander/L410).

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что "подход правительства к развитию региональных перевозок на Дальнем Востоке совпадает с интересами глав местных администраций и предусматривает создание единого дальневосточного перевозчика". В этой связи, считает эксперт, "Аэрофлот", владеющий "Сахалинскими авиатрассами" и "Владивосток авиа", является "наиболее логичным партнером". По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, проект вполне реализуем, но нельзя закладывать в его основу субсидии, являющиеся в большинстве случаев временной мерой.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2055161

Другие материалы рубрики "Общество"
948f25b37405aeeb600663a208abc910d3808fbc.jpeg

Врачи в Находке спасли впавшую в кому молодую женщину

В стационаре пациентка провела 24 дня

ee5765e9b31b9cfda167731a28609011a154a6f8.jpeg

Кукумарию-мутанта можно увидеть в Приморском океанариуме

Необычная окраска морского огурца сбивает с толку

0541c1f56687df38d42e1493edaa19157d3f700d.jpeg

Потепление в Приморье продолжится в пятницу

Завтра в крае осадков не ожидается