"Аэрофлот" определился с объединением "ВладАвиа" и "СахАвиалиний"

В капитале Дальневосточной авиакомпании будут участвовать субъекты Дальневосточного ФО, получив в ней 49% пропорционально своим вкладам.

1351654441_boeing-747-400-freighter.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Стали известны детали стратегии "Аэрофлота" по созданию дальневосточной авиакомпании на базе "Владивосток авиа" и "Сахалинских авиатрасс". В основе ее лежат гарантии субсидирования государством региональных и местных авиалиний. Но эксперты считают такую базу для проекта не слишком прочной. Об этом сегодня пишет "Коммерсантъ".

В ноябре совет директоров "Аэрофлота" рассмотрит стратегию создания в 2013 году дальневосточной авиакомпании (ДВА) на базе "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток авиа" на паритетных началах с государством.

В документе говорится, что в капитале ДВА будут участвовать субъекты Дальневосточного ФО, получив в ней 49% пропорционально своим вкладам. Желание участвовать в проекте уже выразили Чукотский АО, Сахалинская область, Приморский край, Магаданская область. Также "Аэрофлот" хочет видеть в проекте Хабаровский и Камчатский края, но они пока согласия не дали. Основным вкладом регионов в развитие перевозчика будут являться госгарантии и субсидии на межрегиональные и внутрирегиональные перевозки, а также передача "Аэрофлоту" существующих профильных активов: авиакомпаний, объектов инфраструктуры и так далее.

В презентации "Аэрофлота" подчеркивается, что проект ДВА может быть осуществим только при субсидировании перевозок, причем контракты на них должны заключаться не на год, а на более длительный период. Оптимальным вариантом, по мнению авиакомпании, могли бы стать гарантии субсидий на поддержку региональной и местной авиации на срок не менее трех лет. В 2012 году общая сумма субсидий, направленная на заключение договоров с 11 авиакомпаниями для осуществления дальневосточных льготных перевозок по 33 направлениям, составила 2,5 млрд руб. В результате к началу октября рост пассажиропотока в целом по Дальнему Востоку составил 12%. Так, в 2013 году на развитие региональных и местных авиаперевозок в ряде округов из бюджета планируется направить 2,9 млрд руб. Также планируется выделить порядка 3 млрд руб. на реализацию программы льготных пассажирских перевозок с Дальнего Востока и развитие регионального авиасообщения.

По оценкам "Аэрофлота", субсидии, а также отсутствие транспортных альтернатив, значительная удаленность населенных пунктов друг от друга и развитие экономической активности в регионе приведут к существенному росту пассажиропотока в ближайшие три года. Так, в аэропорту Хабаровска к 2015 году он должен увеличиться на 42%, во Владивостоке — на 32%, в Южно-Сахалинске — на 18%.

К этому времени на базе указанных аэропортов "Аэрофлот" планирует развить маршрутную сеть ДВА, выполняя рейсы по 38 маршрутам на территории субъектов, принимающих участие в проекте. Но для этого потребуются вложения в обновление флота. В документе отмечается, что 70% из 28 воздушных судов, входящих в текущий парк "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток авиа", устарели и не применимы для создания ДВА. Поэтому планируется, что в течение пяти лет парк воздушных судов объединенной авиакомпании претерпит существенные изменения. В итоге в нем будет 35 самолетов, в том числе 10 самолетов семейства Boeing 737/Airbus 320 вместимостью 120 кресел. Для обслуживания внутренней сети маршрутов в ДФО планируется использовать 10 турбовинтовых самолетов емкостью до 50 кресел (семейство ATR42/Q400) и 15 судов малой емкости до 20 кресел (SkyLander/L410).

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что "подход правительства к развитию региональных перевозок на Дальнем Востоке совпадает с интересами глав местных администраций и предусматривает создание единого дальневосточного перевозчика". В этой связи, считает эксперт, "Аэрофлот", владеющий "Сахалинскими авиатрассами" и "Владивосток авиа", является "наиболее логичным партнером". По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, проект вполне реализуем, но нельзя закладывать в его основу субсидии, являющиеся в большинстве случаев временной мерой.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2055161

Другие материалы рубрики "Общество"
3fa304776ea14d3d8c64273b7a6aa81208a19c51.jpeg

Платные парковки во Владивостоке избавят от «нелегалов»

Причиной корректировки регионального закона стали многочисленные обращения горожан

34f2b3588bb0d956d173a26e628bf4c8d2f2f2a8.png

Горбуша этого года появилась на прилавках Владивостока

Приморский край к концу июня лидирует по вылову тихоокеанских лососей

45ba20c70979dd0076f5b91442bdf383496fb2cd.jpeg

Приморье может ввести дополнительные «Дни трезвости»

Эта инициатива федерального Министерства здравоохранения