Екатерина Скоробогатова: "Потенциальная аудитория Facebook - все пользователи интернета"
Сегодня в ДВФУ прошла встреча с Екатериной Скоробогатовой, официальным представителем крупнейшей на планете социальной сети — Facebook. Она ответила на все интересующие собравшихся вопросы.
Владивосток, ИА Приморье24. Сегодня в ДВФУ прошла встреча с Екатериной Скоробогатовой, официальным представителем крупнейшей на планете социальной сети — Facebook. Она ответила на все интересующие собравшихся вопросы.
О самом важном
Самое важное для Facebook — миллиард приобретенных пользователей. Рост с 500 миллионов до 1 000 000 произошел за 2,5 года. Мы очень гордимся тем, что доросли до такой отметки, ведь это не просто зарегистрированные, а именно активные пользователи. 600 миллионов из них заходят на сайт ежедневно. Сейчас компания работает над тем, чтобы увеличить число тех, кто пользуется мобильным Facebook, в том числе и с официального приложения. Отмечу, что, хотя наша соцсеть и появилась в Америке, сейчас доля американцев среди пользователей составляет 20%. На втором месте — Бразилия, следом идут Британия и Индия.
Об источниках роста
Почему такой рост аудитории? Основной источник роста — это сами пользователи, которые приглашают своих друзей. Дело в том, что мы запускаем практически все продукты и функции первыми, а уж потом другие соцсети их копируют. Сначала Facebook был просто собранием анкет, потом мы увидели, что очень многие пользователи меняют фото в профайле почти каждый день и добавили функцию загрузки фотографий. Это привело к тому, что сегодня Facebook – крупнейшее хранилище фотографий в мире. Следующая по популярности функция — возможность отметить людей на фото. Зачем мы купили Instagram? Просто он нам очень нравится, пусть развивается дальше самостоятельно. Для нас развитие таких функций - это пример вирусности и социальности. Отметить друга на фото — это тоже общение, и это для Facebook самое важное. Это основополагающий принцип того, как мы запускаем все наши сервисы вообще.
О легальном контенте
Музыка для нас — очень больная тема, потому что из-за этого в России нам сложно конкурировать с Вконтакте, где вопросом легальности никто не обеспокоен. Мы работаем с Яндекс.Музыкой и Zvooq.Ru, где весь контент лицензирован.
Об амбициях
Мы думаем о Facebook как о механизме персонализации: у каждого свой Фэйсбук, и моя лента совсем не такая, как у вас. Одна из больших амбиций для ФБ - стать социальной прослойкой для всего интернета. Сейчас кнопку "Мне нравится"устанавливают до 15 000 сайтов ежедневно. Есть множество всяких штук, которые позволяют расширить функционал любого интернет-проекта с технологиями Facebook.
О деньгах
Самое основное, что можете получить, используя плагины и платформу Facebook, это аудитория, которая всегда полезна. Это позволяет трансформировать ее в деньги, а не секрет, что весь интернет по этому принципу и построен - из внимания создаются деньги. Любое внимание трансформируется в финансы.
О конкуренции
Если бы мы посвящали себя только борьбе с конкурентами, мы бы никогда не стали теми, кто мы есть сейчас. Одноклассники, Вконтакте в России уже около 6 лет, мы - всего 2 года. Наша задача — постоянно запускать что-то новое и быть на шаг впереди, и не так важно, что Вконтакте очень быстро эти функции копирует. Пусть — это их стратегия и желание. Мы будем работать с российскими партнерами.
О портрете российской аудитории
Первой аудиторией ФБ в России были те, кто имел друзей за рубежом. Плюс это, разумеется, были "громкие" люди — те, кто любят говорить о себе, кому есть, что сказать. Но все это - лишь самое заметное ядро, которое продолжает развиваться до сих пор, но нельзя сказать, что она единственная. Вообще русские очень любят писать помногу, и у нас самые длинные ветки комментариев.
О Китае
Мы не можем работать в системе с цензурой, потому что не должно быть никакого модерирования. Никак комментировать будущие планы на Китай не могу, потому что их просто нет.
О переменах
Любые сервисы меняют вашу жизнь в той мере, в которой вы сами ее меняете. Сервис за вас ничего не изменит, если вы сами не захотите этого сделать. Задача Facebook -облегчать решение задач, которые перед вами уже стоят.
О кнопке Dislike
Ее не будет никогда.
О планшете Facebook
Своего планшета или телефона у FB не будет: лучше интегрироваться в уже готовые системы.
О потенциале
Потенциально пользователи Facebook - все люди, которые пользуются интернетом. Плюс кто-нибудь еще.