К встрече лидеров стран АТЭС готово всё
Министерские совещания и брифинги на острове Русском на сегодня закончены.
Владивосток, ИА Приморье24. Последний этап перед встречей глав государств завершен. О его итогах рассказали журналистам министр иностранных дел Сергей Лавров и министр экономического развития Андрей Белоусов.
Как сообщает собкорр ИА Приморье24, оба члена кабинета министров рассказали о проделанной работе. Министры подтвердили, что основными вопросами оказалась продовольственная безопасность и ряд решений по созданию удобных логистических цепочек.
Вообще, формирование единой торговой зоны – это главная цель саммита АТЭС. Для этого необходимо сделать многое. Например, сформировать удобные логистические цепочки и единые транспортные коридоры. И здесь Россия с ее трансконтинентальными дорогами занимает крайне выгодное положение, рассказал министр экономического развития Андрей Белоусов.
«Важным пунктом для России и для стран АТЭС является пункт формирования надежных транспортных цепочек. Для нашей страны эти решения важны еще и потому, что дают новые возможности для наших трансконтинентальных транспортных коридоров. Это и Северный морской путь, и БАМ, и Транссиб. Страны АТЭС договариваются о мерах, которые потенциально дают возможность для реализации вот этих наших экономических и политических преимуществ», - сообщил Андрей Белоусов.
В то же время Андрей Белоусов подчеркнул, что инфраструктуры РЖД вполне достаточно для транспортировки большого потока грузов в страны АТР. Но при этом здесь определенные ограничения. Сейчас возможности расширения инвестиционного потенциала РЖД, чтобы они строили новые дороги, связаны с созданием специальных инвестиционных инструментов. Таких, как инфраструктурные облигации под государственные гарантии.
«Это необходимо для того, чтобы можно было задействовать пенсионные деньги, деньги Фонда национального благосостояния через механизмы наших институтов развития. Такие задачи поставлены и правительство сейчас занимается этим очень активно. Проблемы мы здесь видим – это и касается создания скоростных железных дорог, это касается и топологии нашей железной дороги. Например, для создания московского транспортного узла, чтобы не все грузы шли в обход Москвы», - сообщил Андрей Белоусов.
Также в своей работе министры уделили больше внимание формированию единой образовательной сети. Иначе говоря, студенты региона должны иметь возможность обучаться во всех крупнейших ВУЗах АТР. Такая практика должна стать распространенной и общедоступной.