Саммит АТЭС позволит разгрузить рыбные холодильники во Владивостоке
Для рыбаков саммит АТЭС оказался неожиданно кстати: уже накопленная рыба отправляется в центр железной дорогой, а новая не скапливается в портах из-за особого режима саммита во Владивостоке.
Владивосток, ИА Приморье24. За последнюю неделю количество свободных емкостей на холодильнике в рыбном порту Владивостока снизилось до 4,5 тыс. тонн. Однако закрытие акватории на время проведения саммита АТЭС позволяет подготовиться к дальнейшей быстрой обработке подходящих судов.
Замруководителя Росрыболовства Василий Соколов провел заседание штаба лососевой путины. Он отметил, что в Камчатском крае добыча красной рыбы практически завершилась. Вылов составил более 250 тыс. тонн. Это превышает уровень 2010 г. на 96 тыс. тонн (162%) и является рекордным показателем для региона в четные, «нерыбные» годы.
Суммарный вылов по всем районам Дальнего Востока вплотную приблизился к 390 тыс. тонн, что составляет 140% по отношению к соответствующему периоду 2010 г. При этом промысел достаточно активно ведется в Хабаровском крае и в Сахалинской области.
Руководитель Приморского теруправления Росрыболовства Александр Иванков доложил о доставке рыбопродукции в порты Приморского края.
На подходе к Владивостоку находится 5 судов, перевозящих в сумме свыше 22 тыс. тонн рыбопродукции, в том числе более 4,4 тыс. тонн лососевых. Количество свободных емкостей на холодильниках «Дальрыбпорта» и «Далькомхолода» существенно снизилось и составляет около 4,5 тыс. тонн. Однако в связи с закрытием порта и прилегающей акватории на время проведения саммита АТЭС портовики предполагают существенно разгрузить занятые морозильные мощности, чтобы по завершении мероприятий иметь возможность быстрой обработки подходящих судов. Проблем с подвижным составом на настоящий момент нет.
В западные районы страны отправлено 14 ускоренных поездов с рыбопродукцией. На основании телеграммы ОАО «РЖД» от 28 апреля в летний период предельный срок перевозки рыбопродукции в вагонах-термосах не может превышать 8 суток, за это время рыба успевает доехать только до Новосибирска. В прошлом году перевозить рыбу в вагонах-термосах разрешалось до 12 суток, и ускоренные поезда шли до Екатеринбурга. Стоимость доставки рыбопродукции из Владивостока до Москвы по состоянию на 3 сентября в среднем составила 11,3 рубля за кг.