"КАМАЗ" объявил войну китайским грузовикам на Дальнем Востоке
"КАМАЗ" попросил Федеральную таможенную службу ужесточить контроль за импортом китайских грузовиков и автобусов. Больше всего нарушений происходит при ввозе китайских грузовиков как раз в сегменте 14-40 т и именно на Дальнем Востоке.
Владивосток, ИА Приморье24. Предприятие провело собственное расследование импорта на Дальнем Востоке и выявило, что при ввозе техники импортеры часто занижают ее таможенную стоимость, оформляют подержанные машины как новые, чтобы минимизировать выплаты по налогам и сборам.
Кроме того, нередко китайские грузовики по документам проходят как соответствующие экологическому стандарту «Евро-3», но реально не превышают «Евро-2», который запрещен в России при ввозе и производстве автомобилей, говорит представитель завода Олег Афанасьев. Такие грузовики дешевле российских аналогов на 150 000-200 000 руб., отмечает он.
Ранее представители «Камаза» называли незаконный импорт китайских грузовиков одной из причин снижения доли предприятия на российском рынке. В сегменте грузовиков массой 14-40 т за первое полугодие 2012 г. она сократилась до 36,5% (с 39,1% по итогам первой половины 2011 г.). Доля иномарок выросла с 39,1 до 44% (сюда не входят белорусский "МАЗ" и украинский «КрАЗ»). В 2011 г. «Камаз» продал в России 38 341 тяжелый грузовик, рост составил почти 40%. В целом рынок вырос на 70% до 99 923 штук.
Больше всего нарушений происходит при ввозе китайских грузовиков как раз в сегменте 14-40 т и именно на Дальнем Востоке, где сейчас реализуется много инфраструктурных проектов, утверждает Афанасьев. В первом полугодии 2012 г. объем импорта китайской техники в страну вырос в 2,8 раза до 4129 штук, приводит он данные. Всего в январе — июне 2012 г. в Россию было импортировано 55 200 грузовиков (всех категорий), 53 100 из них — из стран дальнего зарубежья, гласят данные ФТС.