Владивостоку предрекли судьбу Тихоокеанского Чикаго или российского Лос-Анжелеса
В рамках воркшопа "Маркетинг и брендинг города" федеральный эксперт Денис Визгалов предложил участникам Гражданского референдума выбрать один из четырех альтернативных сценариев развития Владивостока. (ФОТО)
Владивосток, ИА Приморье24. Сценарии предполагали не количественные, а качественные изменения в жизни города. Согласно первому, Владивосток должен оставаться "крепким, надежным и стабильным" центром с поступательным развитием. При этом управляться он будет буквально из федерального центра — главы будут назначаться.
По второму сценарию наш город может со временем стать "столицей гражданского общества". В понимании видного специалиста, кандидата географических наук, эксперта в области маркетинга городов и регионов Дениса Визгалова, это подразумевает "тихий, просторный, уютный город, фактически, полузакрытый заповедник".
Третий сценарий — "Тихоокеанский Чикаго". Владивосток входит в тройку богатейших городов России, бюджет колоссальный, безработица нулевая, развиты инвестиции.
Наконец, последний вариант предполагает трансформацию Владивостока в "Российский Лос-Анжелес", культурную и научную витрину России. Гостей здесь всегда будет больше, чем, собственно, жителей, саммиты и фестивали — явление регулярное и привычное, жилье стоит непомерно дорого, зато "жить здесь очень престижно" — вся богема стремится заиметь недвижимость во Владивостоке.
Участников Гражданского референдума разбили на группы — "власть", "наука и культура", "простые рабочие", "пенсионеры", "молодежь", "крупные бизнесмены", "активные общественники". После этого им предстояло выбрать от каждой группы лишь один вариант развития, исключив при этом остальные, а затем обосновать свой выбор.
В результате, "Чикаго", "Лос-Анжелес" и "Столица гражданского общества" получили по два голоса, а "Крепкий, прочный, стабильный фарпост" — всего один. Дискуссия вышла весьма жаркой, а участники единодушно отметили положительную роль подобных совместных "ролевых игр" для будущего формирования бренда города.