ФАС попросили разобраться с тарифами на перевозку рыбы

Росрыболовство обратилось в ФАС России с просьбой проверить "консолидированный подъем цен" перевозчиками на услуги доставки рыбы по стране в период путины.

1344385050_ryba.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Уже традиционными в период лососевой путины стали вопросы перевозки дальневосточной рыбы в центральные регионы России.

Основная проблема, волнующая и рыбаков, и покупателей, – это тарифы, которые устанавливают перевозчики на доставку рыбы по железной дороге.

– Дело в том, что ежегодно мы наблюдаем одинаковую картину: примерно в одно и то же время, а именно в разгар лососевой путины, когда основные потоки рыбы направляются на территорию РФ, происходит рост тарифов на перевозку рыбы в центральные регионы страны, – заявил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

В частности, если еще полтора месяца назад тарифы на доставку килограмма рыбы из Владивостока в Москву составляли примерно 5,3 рубля, то с развитием путины стоимость услуг начинает стремительно расти. Таким образом, сейчас тариф уже приближается к 10 рублям за килограмм и, соответственно, доля расходов на перевозку в конечной цене рыбы превышает 10%.

– Ситуация, как всегда, удручающая. Но много проблем существует и у самих перевозчиков, мы по этому поводу неоднократно пытались проводить совещания. Последнее, вызванное ростом тарифов, было организовано на прошлой неделе в Росрыболовстве. К сожалению, основные перевозчики не явились. Присутствовали лишь представители организаций, которые готовы перевозить транспортными контейнерами, но по тем или иным причинам они не имеют допуска на рынки, – обрисовал ситуацию замруководителя федерального агентства.

Учитывая остроту ситуации, Росрыболовство направило информацию о сложившейся ситуации в Минсельхоз с просьбой выйти с данным вопросом на уровень Правительства РФ.– Кроме того, мы направили запрос в ФАС России для проверки того, что так консолидированно все перевозчики, допущенные на этот рынок услуг, поднимают цены именно в острый сезон. Тем самым они ставят и покупателей, и в первую очередь рыбаков в крайне невыгодные условия, – отметил Василий Соколов.

Актуальность вопроса, по его словам, возрастает еще больше с учетом того, что сейчас правительство и руководство отрасли предпринимают все возможные меры для направления уловов отечественных рыбаков именно на российский берег.

– В этих условиях подобная ситуация с тарифами играет не в нашу пользу. Мы понимаем, что китайцы всегда с большой охотой примут российскую рыбу. И такой ключевой, стратегический ресурс, как лосось, может пойти не на российскую территорию, а, как это зачастую случается в последние годы – на территорию сопредельного государства, которое создает более благоприятные условия для принятия этой рыбы, – обратил внимание представитель Росрыболовства.

Заместитель руководителя ФАР также сообщил о намерении ведомства продолжить обсуждение в этом ключе тарифов на перевозку рыбопродукции по Севморпути:

"Ситуацию с ФСТ России тоже необходимо держать на контроле и все-таки добиться снижения тарифов на перевозку рыбы Северным морским путем, поскольку сегодняшние расценки заставляют даже крупных перевозчиков рыбопродукции отказываться от этого маршрута", – отметил собеседник информагентства.

Другие материалы рубрики "Общество"
f942eddeb9ff9eb52585260f577e2a318f98513c.jpeg

Тайны древних городов хранит морское побережье Приморья

Ученые обнаружили здесь следы культуры, существовавшей еще много веков назад

5f8b78e09cb3dee43a3c8ea15b9b9723e974bfcd.jpeg

Следком возбудил уголовное дело после обрушения спортзала в школе Артема

Администрации нанесен крупный материальный ущерб

f2785026e2ab64dc478031bb3d90961457347c7f.jpeg

Из Владивостока могут запустить новый рейс в Гонконг

Это будет способствовать развитию туристических связей